Испытание газовых амортизаторов для ВАЗ десятой модели – часть 2 - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Испытание газовых амортизаторов для ВАЗ десятой модели – часть 2

Во второй части нашего теста газовых амортизаторов, установленных на отечественную “десятку”, приведены результаты, а также экспертные отзывы об испытуемых моделях. Вначале нужно отметить, что все полученные результаты были разделены на две группы, первая из которых включает в себя результаты теста на стенде, которые были взяты за основу для прогнозирования поведения амортизаторов уже в составе подвески автомобиля. Вторая часть представляет собой приведение конкретных цифр и отзывов специалистов.

Газовые амортизаторы KAYABA EXL-G

Испытания на стенде

После того, как скоростная характеристика изделий Kayaba EXL-G была изучена, каких либо выводов о необычном поведении амортизаторов сделано не было. Передние амортизаторы продемонстрировали более высокую степень жесткости в дроссельном режиме работы, по сравнению с задними, в связи с чем, можно судить о вполне приемлемой управляемости автомобиля. Что касается комфорта, то все обстоит не столь безоблачно: слишком большие усилия в такте сжатия при скорости хода штока 0,3м/с могут стать причиной возникновения проблем. Особенно это явление демонстрируют задние амортизаторы, которые как раз таки несут наибольшую ответственность за плавность хода.

Полевые тесты

По сравнению со штатным исполнением, амортизаторы Kayaba EXL-G значительно повысили жесткость десятой модели. Если мелкие изъяны покрытия подвеска еще кое-как поглощает, то более крупные неровности передаются водителю прямо в позвоночник. Однако такое поведение амортизаторов стало серьезной заявкой на одно из первых мест в тесте на управляемость. И следует отметить, что по началу ожидания успешно оправдались – авто словно подобралось, радуя водителя минимальными кренами на поворотах и достаточно шустрой реакцией на манипуляции с рулевым колесом.

Но как оказалось, результаты были не самыми лучшими. Во-первых, во время теста “переставка” автомобиль с амортизаторами Kayaba EXL-G показал весьма посредственную скорость безопасного выполнения маневра - 60,5км/ч, после преодоления которой имел место уход в скольжение. Кроме того, вот время вхождения в поворот радиусом 35 метров машина уходила с заданной траектории уже на скорости 60,5км/ч.

Действительно, недостаточная поворачиваемость не так уж страшна, если учесть, что ее можно легко устранить путем простого сброса скорости, но вряд ли стоит ради этого жертвовать плавностью хода.

Резюме

Амортизаторы Kayaba EXL-G придали машине так называемый “псевдоспортивный” характер, о чем свидетельствует хорошая реакция на повороты руля. Но, все же, результаты ходового теста очень невысокие, да и с комфортом далеко не все в порядке.

Газовые амортизаторы BILSTEIN B4 GAS

Испытания на стенде

Первое, на что хочется обратить внимание – после анализа скоростную характеристики амортизаторов стало ясно, что изделия для задней подвески показали более высокую жесткость на такте сжатия, по сравнению с передними. Как результат, занос задней оси гарантирован. Кроме того, не следует ожидать высокого комфорта, что связано с той же большой жесткостью задних амортизаторов в такте сжатия.

Полевые тесты

В целом, испытатель после теста остался доволен поведением “десятки” – крены во время вхождения в скоростной вираж перестали быть столь пугающими, а реакция на отклонения руля стала значительно острее, о чем нельзя сказать при использовании штатных демпферов.

В качестве еще одного свидетельствования хорошей управляемости выступает максимальная скорость выполнения “лосиного теста” - 63,5км/ч, превысить которую не представилось возможным из-за резко развивающегося заноса. Скорость же безопасного вхождения в 35-градусный поворот еще более оптимистична - 74,7км/ч.

Теперь же немного о минусах. Во-первых, уже на скорости 60,6км/ч автомобиль отказывается придерживаться выбранной траектории, а при достижении отметки в 67,2км/ч и вовсе срывается в занос, с которым неопытному водителю будет трудно совладать. Опасность усиливается еще и тем, что парировать быстро развивающееся скольжение весьма трудно, т. к. этому мешает большое усилие руля.

Что касается плавности ходя, то как и в предыдущем случае, машина проходит мелкие неровности вполне приемлемо, но на некачественном асфальте начинает усиленно трясти.

Резюме

Амортизаторы марки Bilstein, жертвуя комфортом, честно компенсируют этот недостаток острой управляемостью. Правда, следует соблюдать осторожность на высоких скоростях, т. к. можно стать жертвой быстро развивающегося заноса.

Газовые амортизаторы MONROE GAS

Испытания на стенде

График скоростной характеристики этих амортизаторов предоставил экспертам целый ряд поводов для размышлений. Прежде всего, изделия для передней подвески демонстрируют наиболее высокое усилие на ходе сжатия в скоростном режиме работы, а задние – напротив, показали одно из самых малых значений. Помимо этого, на задних амортизаторах зафиксировано большее усилие на ходе сжатия при малых скоростях, по сравнению с передними. Это все дает повод прогнозировать избыточную поворачиваемость машины.

Полевые тесты

То, как влияют амортизаторы MONROE GAS на поведение десятой модели, кардинально отличается от предыдущих Bilstein. Автомобиль, будто потяжелел, и упорно отказывался реагировать на какие-либо изменения на дороге. В данном случае имели место и нешуточные крены, и значительное запаздывание реакции на работу рулевого управления. И это не удивительно, если учитывать, что предел оптимального объезда препятствий едва достиг 58,4км/ч, связи с чем, вряд ли у кого выйдет быстро маневрировать по извилистым улочкам. Но если с чередой повторяющихся маневров автомобиль справляется посредственно, один поворот для него оказался вполне посильной задачей - 75,5км/ч при наиболее высоких значениях утраты курсовой устойчивости и ухода в занос - 65,3км/ч и 69км/ч соответственно.

Плавность хода с амортизаторами MONROE GAS в чем-то схожа с аналогами Bilstein.

Резюме

Похоже, разрабатывая амортизаторы MONROE GAS для подвески ВАЗ-21102, инженеры не стремились к чему-то особенному, и в результате получилось, что автомобиль с ними становится некомфортным и плохо управляемым.

Газовые амортизаторы FINWHALE Dinamic

Испытания на стенде

Экспертам не пришлось долго изучать скоростные характеристики этих амортизаторам, чтоб понять, что изделиям модели FINWHALE Dinamic суждено стать чемпионом в данном тесте. Предполагалось, что слишком низкое значение усилия сжатия на малых скоростях движения штока не самым лучшим образом скажутся на управляемости. Но, все же, передние амортизаторы обладают большей жесткостью, нежели задние, поэтому вполне можно ожидать либо недостаточной, либо нейтральной поворачиваемости.

Полевые тесты

Авто с амортизаторами FINWHALE Dinamic исправно ограждает водителя от любых изъянов дорожного покрытия и на время заставляет забыть о том, что говорят об отечественных дорогах. Если уж большие неровности подвеске удается успешно сглаживать, то средние и мелкие вовсе становятся незаметными. Единственным недостатком такого плавного хода являются крены даже при умеренном маневрировании, а также раскачка кузова на волнах асфальта.

Если же говорить об управляемости, то марка FINWHALE тоже приятно удивила экспертов, продемонстрировав рекордные результат прохождения “переставки” - 64,4км/ч. Но интересно то, что водителю сложно спрогнозировать время задержки реакции на манипуляции т рулем, в связи с чем, приходится постоянно подруливать. Хотя, с увеличением скорости движения машина начинает острее реагировать на изменения в положении рулевого колеса, спортивным такое вождение все же назвать трудно. Очень приятно, что в ходе выполнения “лосиного теста” автомобиль уходил в достаточно растянутый занос, который легко было корректировать.

При выполнении маневра ”поворот” амортизаторы FINWHALE Dinamic также отличились высокими показателями предельной скорости - 75,2км/ч. Правда, уже на скорости 63,4км/ч автомобиль начинает уходить от заданной траектории движения. Но самое интересное то, что при достижении скорости 72,9км/ч начинает проявляться склонность к нейтрально поворачиваемости и машина имеет все шансы пройти поворот в боковом заносе.

Резюме

Плавность хода – вот на что в первую очередь обратили внимание создатели амортизаторов FINWHALE Dinamic, причем, высокая комфортность езды неплохо сочетается с хорошей управляемостью.

Газовые амортизаторы СААЗ Спорт

Испытания на стенде

Скоростные характеристики отечественных амортизаторов предоставляют практически полную картину того, как с ними будет вести себя автомобиль. Прежде всего, это склонность к заносу, т. к. стендовые испытания показали, что задние амортизаторы в такте сжатия значительно жестче передних. Кроме того, как задние, так и передние амортизаторы обладают завышенным усилием на отбой, что может привести даже к отрыву колес от покрытия при вхождении в крутой поворот. Также по графику можно было судить о том, что по плавности хода эти амортизаторы могут уступать лишь Finwhale.

Полевые тесты

“Десятка” с установленными амортизаторами СААЗ демонстрирует неплохую управляемость. Ее поведение можно сравнить с остротой реакции Bilstein B4 Gas и вялостью Finwhale Dinamic, как бы парадоксально это не звучало. Действительно, автомобиль показывает хорошую реакцию на манипуляции рулем, но при этом достаточно быстро уходит в скольжение – всего при скорости 62,5км/ч.

Радует то, что при скоростном вхождении в 35-градусный поворот машина вела себя вполне предсказуемо и продемонстрировала отличный результат - 75,7км/ч. На скорости 64,1км/ч начинается отклонение от выбранной траектории движения, а в плавный, затяжной занос авто уходит на скорости 68,1км/ч.

Плавность хода тоже вполне сносная, будто эти амортизаторы стараются дать каждому водителю то, что ему нужно. Одним придется по вкусу неплохая управляемость, а другие оценят приемлемый комфорт. Подвеска не способна полностью оградить обитателей салона от последствий наезда на неровность, но хорошо сглаживает эффект, передавая на кузов лишь небольшие толчки, причем, размер препятствия в данном случае не играет роли.

Резюме

Комплект отечественных амортизаторов СААЗ Спорт представляет собой воплощение принципа разумной достаточности. Здесь имеется и хорошая плавность хода, и прогнозируемая управляемость автомобиля.


Дата публикации: 06.02.2014