Характеристики и отличительные особенности пневмоподвески - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Характеристики и отличительные особенности пневмоподвески

Пневматическая подвеска, называемая также пневмоподвеской, представляет собой особый вид подвески, способной за счет использования пневматических упругих элементов регулировать положения кузова относительно дорожного полотна. На сегодняшний день многие производители предлагают клиентам установку пневмоподески в качестве опции на внедорожники и легковые автомобили бизнес-класса.

Если уж на чистоту, то пневматическая подвеска не является каким-то отдельным видом подвески, а скорее, разновидностью различных ее модификаций, поскольку реализована со стандартными конструкциями автомобильных подвесок (многорычажная подвеска, “МакФерсон” и др.). Многие известные автопроизводители даже разрабатывают собственные конструкции пневмоподвесок, присваивая им свои же названия, к примеру, Airmatic Dual Control производства Mercedes-Benz.

Главные преимущества, которые присущи пневматической подвеске – это, прежде всего комфортабельность, безопасность машины и ее геометрическая проходимость. В большинстве случаев работу пневмоподвески дополняют автоматически регулируемые амортизаторы. Данная конструкция носит название “адаптивная пневмоподвеска”.

С принципиальной точки зрения пневматическая подвеска устроена следующим образом:

• пневматические упругие элементы на каждое колесо;
• модуль подачи воздуха;
• ресивер;
• регулируемые амортизаторы (в адаптивной подвеске);
• система управления.

Пневматический упругий элемент.

Данная составляющая является основным функциональным элементом пневмоподвески, осуществляя удержание кузова на определенной высоте над дорогой. Достигается это посредством изменения объема воздуха и, соответственно, давления в упругих элементах.

В конструкцию пневматического упругого элемента входит корпус, направляющие, манжеты и поршень. В зависимости от технологических предпочтений производителя, данные элементы могут быть изготовлены, как отдельно, так и в конструкции с амортизатором. Объединенный с амортизатором упругий элемент носит название “пневматическая стойка”, что можно сравнить с конструкцией амортизаторной стойки подвески “МакФерсон”.

В качестве материала для манжеты упругого элемента применяют прочный многослойный эластомер, а некоторые конструкции также используют пневмоаккумуляторы. Упругие элементы могут иметь в своей конструкции также специальные клапаны остаточного давления, предусмотренные на случай утечки воздуха.

Модуль подачи воздуха.

Назначение – обеспечение упругих элементов подачей воздуха. Конструкция модуля включает в себя компрессор, осушитель воздуха и электродвигатель. Также в модуль интегрирован блок электромагнитных клапанов системы управления подвеской.

Ресивер.

Что касается ресивера, то он представляет собой резервуар для воздуха и предназначен для регулирования клиренса на малых скоростях без необходимости запуска компрессора. Кроме того, данный элемент корректирует положение кузова во время стоянки.

Сочетание пневматических стоек и модуля подачи воздуха образует пневматическую систему подвески, конструкционное исполнение которой бывает, как открытым, так и закрытым. Надо сказать, в большинстве случаев отдают предпочтение закрытой (замкнутой) системе, т. к. она более экономична в силу минимальных потерь воздуха.

Для создания и регулирования давления воздуха в системе используется электронная система управления, состоящая из блока управления, входных датчиков и исполнительных элементов.

Входные датчики – это:

• переключатель режимов;
• датчики уровня кузова;
• датчики ускорения кузова;
• датчик температуры компрессора;
• датчик давления в системе.

Переключатель режимов предусмотрен для ручной регулировки положения кузова автомобиля и расположен на приборной панели в салоне. Задача датчиков заключается в отслеживании параметров функционирования системы и информировании блока управления. Блок управления, в свою очередь, обрабатывает полученные сигналы от датчиков и воздействует на исполнительные устройства. Для максимально точного управления системой блок управления также использует данные, полученные от системы курсовой устойчивости и системы управления двигателем.

Если говорить об исполнительных устройствах системы управления пневмоподвеской, то их перечень следующий:

• клапаны пневматических упругих элементов (создание давления);
• выпускной клапан (сброс давления);
• переключающий клапан (поддержание давления в ресивере);
• реле включения компрессора.

Принцип работы пневмоподвески

Функционирование большинства исполнений пневматической подвески построено на трех алгоритмах управления:

• автоматическое поддержание уровня кузова;
• принудительное изменение уровня кузова;
• автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения.

Автоматическое поддержание определенного уровня кузова.

Данная функция в пневматической подвеске поддерживается, вне зависимости от того, как сильно нагружен автомобиль. Достигается это за счет постоянного отслеживания расстояния от кузова до колес датчиками уровня кузова, показания которых сравниваются с заданной величиной. Если в показаниях фиксируется расхождения, система приводит в действие исполнительные элементы - клапаны упругих элементов для подъема, выпускной клапан для опускания подвески.

Принудительное изменение высоты кузова

Эта опция, как правило, предусматривает три возможных уровня: номинальный, повышенный и пониженный. Использования номинального уровня осуществляется при движении по обычным дорогам со скоростью, не превышающей 100 км/ч. Для высокоскоростного движения применяется пониженный уровень. Использование повышенного уровня осуществляется на внедорожной местности на скорости не выше 40 км/ч. Водитель может самостоятельно переключать уровни. Помимо этого, большие внедорожники снабжены пневматическими подвесками, в конструкции которых имеется дополнительный уровень, предусмотренный для погрузки багажа и посадки пассажиров на неподвижном автомобиле.

Автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости.

Этот режим предусмотрен для обеспечения устойчивости автомобиля в движении. В зависимости от того, с какой скоростью движется машина, электронная система управления плавно переводит высоту кузова на тот или иной уровень.

Диапазон характеристик пневматической подвески значительно расширяется, благодаря применению амортизаторов с функцией регулировки степени демпфирования. Данная особенность позволяет изменять не только высоту положения кузова, но также жесткость подвески, подстраиваемую под определенные дорожные условия.


Дата публикации: 12.03.2014