Газовые амортизаторы – правильная установка - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Газовые амортизаторы – правильная установка

Роль автомобильных амортизаторов заключается не только в том, чтобы обеспечивать максимальную комфортность пребывания в машине водителя и пассажиров – эти демпфирующие узлы отвечают за безопасность вождения, т. к. от их эффективной работы зависит сцепление колеса с дорогой, а значит, и управляемость автомобиля. Подвеска машины содержит элементы, призванные смягчать удары и толчки. Во-первых, удар может смягчить шина, во-вторых, если ввести в подвеску пружину, то время колебательного процесса увеличится, что приведёт к затруднению управления автомобилем. Избежать этого удается посредством использования амортизаторов, которые берут на себя контроль над пружиной и поглощают колебательную энергию.

Что касается конструкции автомобильных амортизаторов, то, несмотря на общую схожесть, их несколько. Двухтрубное исполнение считается классическим. Однако в данной статье более подробно будут рассмотрены газовые демпфирующие элементы. Устройство газовых амортизаторов отличается от их собратьев гидравлических не только количеством резервуаров, но и веществом, используемым для компенсации динамических нагрузок. В газовых амортизаторах используется воздух или газ, хотя в промышленности не используются в чистом виде газовые, скорее такое определение подойдёт к амортизаторам с газонаполненными камерами подпора.

При повышении давления газа амортизатор начинает быстрее реагировать на нагрузку. Газ перепускается из одной камеры в другую, затрудняя возвратно-поступательное движение штока.

Газовым амортизаторам присущ целый ряд преимуществ: исключено выдавливание масла из поршня при нарушении герметичности плавающего поршня, вследствие чего, он может погнуться. Также при повышенной температуре масла демпфирующие свойства уменьшаются. Однако не обходится здесь и без недостатков, главных из которых – повышенная жесткость, которая не самым лучшим образом сказывается на уровне комфорта. Поэтому газовые амортизаторы предпочитают устанавливать гонщики и те, кто привык себя чувствовать хозяином дороги.

Важно понимать, что эффективность работы и эксплуатационный ресурс газовых, как и любых других амортизаторов, зависит о того, насколько качественно была произведена их установка. Также необходимо следить за состоянием подвески и стилем вождения. Замена амортизаторов необходима, если увеличился тормозной путь, снизилась безопасная скорость вхождения в поворот и уменьшилась скорость при аквапланировании в дождливую погоду. Диагностику амортизаторов рекомендуется проводить через каждые 20 тыс. км пробега.

Каждый мало-мальски опытный автомобилист знает, что менять амортизаторы следует попарно, т. е. одновременно для каждого колеса оси. Если будет произведена замена только одного, то это приведёт к различной реакции правой и левой сторон автомобиля на дорожное покрытие, что снижает безопасность и управляемость. Для того, чтобы состоялась правильная установка газовых амортизаторов необходимо, в первую очередь, ознакомиться с паспортом автомобиля и руководством по его ремонту. После этого следует произвести очистку низа машины, то есть места, куда будут ставиться амортизаторы. Надо изучить положение старых газовых амортизаторов и померить положение комплектующих. Далее немного ослабить центральную гайку на верху штока перед демонтажем стойки.

Учитывая вероятность того, что шарниры подвески или тормозные трубы могут оказаться повреждёнными, лучше производить демонтаж одной стойки и одного амортизатора. После разборки стойки следует прочистить внутренность резервуара от грязи. Перед самой установкой газовых амортизаторов необходимо убедиться в отсутствии масла, антифриза и пр. в резервуаре. Обязательным также является внешний осмотр комплектующих, которые подлежат обратной сборке – очень важно следить за целостностью деталей и заменить поврежденные, если таковые обнаружатся.

При установке сварного патрона не должно быть ощутимого сопротивления, так как это сигнал о деформации резервуара. Обычно она возникает на уровне сварного шва чашки пружины. При сопротивлении надо увеличить отверстие резервуара для того, чтобы можно было произвести сборку. До установки верхней стойки амортизатора и до момента, пока автомобиль не встанет на колёса, не надо закручивать гайку штока крепления полностью. После того, как машина встала на колёса следует покачать её вверх-вниз, а затем затянуть динамометрическим ключом шарниры и втулки амортизатора.

По завершению работы необходимо проверить трение в подвеске: поднять заднюю или переднюю часть автомобиля и дать ей самопроизвольно опуститься, при этом зафиксировав расстояние от земли до любой точки бампера. Затем нужно надавить на кузов и также отпустить, после чего произвести повторный замер. Разница между этими показателями не должна превышать 1,5 см, если же она больше, то придётся искать причину высокого трения в подвеске.

Установка газовых амортизаторов

Для достижения правильности установки газовых амортизаторов, перед ее выполнением необходимо провести диагностику деталей автомобильной подвески, подверженных наибольшему износу с их последующей заменой, при необходимости. По причине горизонтальной транспортировки масло в амортизаторах перераспределяется между внешним и внутренним цилиндрами, образовывая газовую подушку, которая ведёт в возникновению посторонних звуков. Во избежание этого амортизаторы нужно прокачать. Для этого амортизатор переворачивается штоком вниз и находится в таком положении 3-5 секунд, затем надо сжать амортизатор и снова подождать 3-5 секунд. Находящийся в сжатом состоянии амортизатор перевернуть в рабочее положение и выждать 3-5 секунд. Потом надо дать штоку выйти, слегка задерживая его рукой. Эти действия необходимо повторить для газовых амортизаторов 4-5 раз.

После прокачки важно следить за тем, чтобы амортизатор был в вертикальном положении до установки. Для удержания штока от поворачивания необходимо использовать специальный инструмент, но ни в коем случае не плоскогубцы или газовый ключ. Рекомендуется также после замены каждой амортизационной вставки менять охлаждающее масло стойки, потому как при рабочем состоянии амортизатора образуется конденсат. В зимнее же время вода замерзает, сдавливая вставку в нижней части стойки, что выводит амортизатор из строя.

Оптимально использовать “родные” амортизаторы для замены, хотя, существуют каталоги взаимозаменяемости, где можно подобрать подходящее изделие от иного производителя. Иногда, чтобы сэкономить, автолюбители пытаются приспособить на свой автомобиль амортизаторы, которые подходят по размеру, или же подогнать их, путём отрезания или надставки. Подобное решение не совсем верное, поскольку при этом демпфирующие свойства не совпадут, что чревато снижением безопасности и ухудшением управляемости.


Дата публикации: 05.11.2014