Если амортизаторы укачивают - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Если амортизаторы укачивают

Амортизатор вполне заслуженно считаются важнейшей составляющей автомобильной ходовой. Они служат для сглаживания колебаний кузова машины и обеспечения постоянного и надежного контакта колес с дорожным полотном.

Автомобиль, оснащенный амортизаторами, которые не способны выполнять свою функцию, во время маневрирования и на плохой дороге начинает вести себя крайне неадекватно. Прежде всего, в данном случае идет речь об ухудшении управляемости, значительном увеличении длины тормозного пути. Кроме того, нельзя забывать об ухудшении комфортности езды в такой машине. Согласно технологии, большинство современных автомобилей оснащены четырьмя амортизаторами, т. е. по одному амортизатору на каждое колесо (хотя, может быть и больше). Как правило, конструкция автомобиля подразумевает использование на нем подвески типа McPherson, в которой амортизатор также выступает в роли направляющего элемента. Другими словами, помимо своих основных обязанностей, амортизаторы отвечают за траекторию движения колеса при работе подвески.

Что находится внутри амортизатора

Если рассматривать упрощенно, то в конструкцию амортизаторы входит цилиндр и поршень, который при возвратно-поступательном движении колеса прокачивает рабочую жидкость через калиброванные клапаны. Цилиндр, в свою очередь, который зачастую также выполняет роль корпуса амортизатора, обычно крепится к подвижной части подвески (рычагу, поворотному кулаку), а связанный с поршнем шток – к кузову. Для фиксации этих элементов автомобильной подвески используют резиновые втулки, которые также частично участвуют в гашении ударов и вибраций.

Что касается особенностей конструкции передней подвески типа McPherson, то между амортизаторной стойкой и кузовом имеется опорный подшипник – он необходим для того, чтобы управляемое колесо могло поворачиваться. На машинах премиум-класса встречаются амортизаторы с изменяемыми характеристиками и клапанами, управляемыми электроникой, хотя, даже владельцы более бюджетных марок и моделей вполне могут подобрать для своего авто амортизаторы в подобном исполнении.

Для того чтобы обеспечить амортизаторам как можно более длительный срок эксплуатации, необходимо следить за общим состоянием автомобильной подвески.

Раскачивание автомобиля и основные причины

Эффективность работы амортизаторов снижается по мере того, как подвергаются износу его функциональные элементы, начиная поршнем, цилиндром и заканчивая клапанами и сальниками, причем, неработоспособность последних приводит к утечке рабочей жидкости или газа. Амортизатор обычно стареет постепенно, и владелец не всегда замечает снижение эффективности его работы, тем более, если оно происходит синхронно для всех амортизаторов автомобиля.

Автомобиль может полностью раскачиваться на кочках, либо при наезде на неровность раскачке подвергается его передняя или задняя часть. Подвеску пробивает гораздо чаще, по сравнению с исправными демпферами, при резком ходе колеса вниз или вверх удар рычага о буфер отбоя становится более заметным. Помимо всего прочего, плохие амортизаторы не самым лучшим образом влияют на тормозные свойства автомобиля – из-за колебаний колесо часто “зависает” в воздухе, не успевая прижиматься к дороге, и тормозной путь существенно удлиняется.

Следует отметить, что заменить амортизаторы отдельно удается далеко не всегда, поскольку зачастую они представляют собой неотъемлемой частью стоек McPherson. Стандартный амортизатор является изделием одноразового применения, поэтому ремонту он не подлежит. Правда, на машинах более старой конструкции, к примеру, на классических отечественных моделях нередко этот узел попросту перебирают с последующей заменой износившихся деталей – сальников, клапанов, манжет.

Как определить работоспособность амортизаторов

Наиболее оптимально осуществлять контроль амортизаторов при помощи специального вибростенда. Если же таковой отсутствует, то всегда можно прибегнуть к традиционному способу: раскачанный руками передок (задок) автомобиля не должен колебаться после прекращения воздействия на него. Неисправный амортизатор остается холодным после поездки по неровной дороге, исправный будет теплым. Внешние признаки неисправности – следы утечки жидкости, но у газо-масляных амортизаторов этого может и не быть. Изношенный опорный подшипник проявляет себя скрипом, затрудненным вращением руля, стуком. Амортизаторы с управляемыми клапанами тестируются на специальных компьютерных стендах.

Вопрос выбора

Амортизатор, как часть подвески – это весьма интересное изделие, поскольку две разных модели амортизатора могут отличаться друг от друга не только установочными размерами, но также своими характеристиками. Настройки амортизатора влияют непосредственно на жесткость подвески, что определяет комфортабельность езды на автомобиле, его управляемость и устойчивость на дороге. Если покупаются неоригинальные амортизаторы, следует поинтересоваться у продавца их характеристиками относительно штатных. В некоторых случаях большую их жесткость можно скомпенсировать за счет установки более мягких пружин.

Что касается покупки амортизаторов у официальных продавцов – автодилеров или дилеров компаний-производителей, то это весьма удобно, ведь они сами же их устанавливают и обеспечивают гарантию. Кстати говоря, нередко производители лишают гарантии тех покупателей, которые предпочитают самостоятельно осуществлять установку амортизаторов.

Нельзя забывать о том, что ресурс приобретенных амортизаторов зависит от состояния ходовой части в целом, поскольку из-за люфтов в соединениях подвески на амортизатор зачастую передаются дополнительные нагрузки, которые приводят к его преждевременному выходу из строя.

Наиболее уязвимые места амортизаторов

Верный признак снижения эффективности работы амортизатора и его скорого выхода из строя – это следы потеков жидкости на корпусе узла.

Износившаяся резиновая втулка часто становится источником стуков – ее можно заменить, не прибегая к замене амортизатора.

Наличие следов коррозии на корпусе амортизатора не несет для него большой опасности – главное, чтобы он не был подвержен деформации.

На штоке нового амортизатора не должно быть коррозии, задиров и царапин, иначе ресурс такого узла значительно уменьшится.

У некоторых моделей автомобилей износ опорного подшипника ускоряется поле проникновения в него воды, грязи или песка.


Дата публикации: 10.09.2014