Эффект амортизации и его воздействие на тормозной путь автомобиля - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Эффект амортизации и его воздействие на тормозной путь автомобиля

Данная статья посвящена тем факторам, которые могут оказать значительное влияние на длину тормозного пути автомобилей на отечественных дорогах, которые, как известно, обладают не самым лучшим качеством покрытия.

В ходе проведения одного из испытаний команде экспертов пришлось испытать настоящий шок, когда автомобиль под стрекот системы ABS продолжала свой путь, не останавливаясь, подобно неуправляемому снаряду. Это и стало причиной того, что было принято решение проверить все, от чего зависит длина тормозного пути.

Существует много факторов, влияющих на его длину. Но, оценив пробег автомобиля Skoda Octavia A5 1.6 MPI (215 тыс. км) и то, что в тормозной системе ни разу не приходилось менять тормозную жидкость, специалисты пришли к следующему выводу: снижение эффективности работы тормозной системы могло быть вызвано амортизаторами (на тот момент стояли еще штатные). Кроме того, вполне вероятно, что причиной являются сбои в работе модуля ABS из-за увлажненной и загрязненной тормозной жидкости.

Предварительно и уже постфактум были проведены замеры тормозного пути на разных дорожных покрытиях. Согласно результатам сравнительных тестов до и после замены тормозной жидкости, в характере функционирования тормозной системы изменений обнаружено не было. Модуль ABS оказался в полностью рабочем состоянии.

Следующий шаг заключался в том, чтобы проверить амортизаторы. Сделали это на специализированном стенде оной из дилерских станций “Шкода”. Как показали замеры, еще “родные” амортизаторы, по данным стенда, находились в допустимой зоне работоспособности, но уже приближались к границе, за пределами которой их желательно заменить.

Итак, могут ли достаточно потрепанные, но еще работоспособные, по данным стенда, амортизаторы стать причиной увеличенного тормозного пути? Для того, чтобы дать на данный вопрос вполне однозначный ответ, было принято решение провести специальный тест, в ходе которого сначала проверялась длина тормозного пути на дороге с разным характером неровностей на машине с амортизаторами, уже прошедшими определенный пробег. После этого наступил черед установки новых демпферов и повторного проведения теста. Родные старые амортизаторы решили поменять на новые марки вместе с пружинами KYB (Kayaba), так как на них распространяется двухлетняя гарантия. Кроме того, в нашей стране существует “обученная” сеть по установке данных деталей доказывает заботу производителя о своей продукции.

Сразу следует отметить, что эксперты были весьма впечатлены результатами теста. Если на ровном асфальте разницы не было, то на разбитой дороге и на гребенке отличия довольно существенные – и чем выше скорость, тем они большие. При этом разница настолько велика, что образовавшийся “зазор” способен разместить в себе, как пешехода, так и легковой автомобиль.

Особой опасностью отличается экстремальное торможение при езде по гребенке, когда колеса с частотой неровностей теряют хороший контакт с дорожной поверхностью, поэтому очень легко блокируются. Данное явления мгновенно распознается блоком управления антиблокировочной системы, в результате чего, тормозное усилие на колесах существенно снижается. Если же учитывать, что этот процесс достаточно продолжителен по причине наличия множества дорожных неровностей, то модуль ABS практически постоянно снижает тормозное усилие, которое создает водитель, нажимающий на педаль тормоза. Именно это является главной причиной того, что эффективность торможения на гребенке снижается до минимального значения, что несет в себе огромную опасность.

Несмотря на все сказанной выше, нельзя считать антиблокировочную систему тормозов (ABS) бесполезной – напротив, ее наличие в современном автомобиле позволяет обеспечить короткий тормозной путь без потери управляемости в экстремальных ситуациях. Однако эта система отличается своей спецификой, поскольку она не самым лучшим образом реагирует на торможение на дороге усыпанной мелким щебнем, песчаных обочинах и дорожных неровностях, в особенности, если амортизаторы уже выработали значительную часть своего ресурса. Так что, лучше сохранять за рулем бдительность.

Еще один факт касается того, что наличие небольшой разницы тормозного пути на ровном (и сухом) асфальте может ввести в заблуждение водителей. Ведь в таком случае создается ложное впечатление о нормальной работе подвески. Когда автомобиль перешагнул очередную отметку в 70 тыс. км без замены амортизаторов, то, скорее всего, уже не следует доверять ему настолько, чтобы рисковать со скоростью на неровной или мокрой дороге, а тем более в поворотах. Это лучше не игнорировать. Для сохранения оптимальной управляемости автомобиля и постоянного контакта колес с дорожным полотном, нужно регулярно проверять подвеску и выбирать детали гарантированно высокого качества.

Рекомендации по амортизаторам

Совет первый
Не следует дожидаться, пока амортизаторы вообще выйдут из строя. Как показал тест, даже когда его эффективность снизилась до 60–65% (согласно данным стенда), тормозной путь на самых опасных неровностях, напоминающих стиральную доску, при торможении с 80 км/ч увеличился почти на восемь метров.

Совет второй
Замену амортизаторов и пружин желательно выполнять вместе, поскольку прослабленная просевшая старая пружина может некорректно работать с новым амортизатором, что также оказывает отрицательное влияние на длину тормозного пути. Для того чтобы подтвердить эту теорию, был проведен промежуточный тест, в котором пружины из пакета “Плохие дороги” заменены не были. В такой паре – новый амортизатор и старая пружина – демпфирующие характеристики не только не улучшились, но и на несколько процентов ухудшились. Эффективность работы подвески удалось повысить только после установки новых пружин.

Совет третий
Установку амортизаторов лучше доверить опытным специалистам. Дело в том, что в случае неправильной установки ресурс амортизаторов может оказаться существенно меньше.

Совет четвертый
По возможности лучше покупать те амортизаторы, на которые предоставляется гарантия, а также существует возможность обслуживания в специализированной дилерской сети.

Совет пятый
Выполняя замену амортизаторов, лучше не пренебрегать необходимость проверки и замены других элементов подвески, которые изношены и могут повлиять на работу амортизаторов, снизив их ресурс.


Дата публикации: 05.09.2014