Для чего нужна распорка передних стоек? - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Для чего нужна распорка передних стоек?

В данной статье речь пойдет о весьма популярной разновидности тюнинга подвески – установке распорки передних стоек. Прежде всего, необходимо выяснить, для чего она нужна, в каких исполнениях существует, а также, какими достоинствами и недостатками этот элемент тюнинга обладает.

Каждому автовладельцу известно, что кузов машины вовсе не представляет собой цельную конструкцию – она является соединением отдельных элементов при помощи сварки и прикручивания. Поэтому можно сделать вполне логичный вывод, что именно места соединения являются наиболее слабыми местами кузова. Более того, самой уязвимой частью автомобиля является его передняя часть, в силу воздействия на нее наибольшего количества нагрузок, способных привести к деформации при недостаточной прочности конструкции.

Изменения в конструкции подобного рода приводят к значительному снижению устойчивости автомобиля на дороге. Этого можно попросту не заметить, если двигаться прямо по ровной дороге. Но стоит водителю войти в поворот или попасть на ухабистый участок трассы, как все последствия деформированного кузова начнут заявлять о себе. Если же автомобиль начнет выполнять даже несложный маневр на высокой скорости, то он может настолько сильно отклониться от траектории, что с большой вероятностью слетит с дороги.

Установка же распорки передних стоек выполняется с той целью, чтобы предотвратить явление деформации передней части кузова машины.

Как она с этим справляется? Дело в том, что распорка крепится на штоки крепления стоек передних амортизаторов. В результате этого, опоры подвески соединяются в единое целое, благодаря чему:


• повышается жесткость кузова;
• снижается воздействие колеи на траекторию движения автомобиля;
• автомобиль не уходит с заданной траектории, в случае наезда на неровности при входе в поворот;
• значительно упрощается управление машиной на некачественном дорожном покрытии;
• увеличивается эксплуатационный ресурс элементов задней подвески.

Разновидности распорок

Распорки передних стоек изготавливают в цельной конструкции, либо регулируемыми. Большинство водителей отдают предпочтение цельной конструкции, в силу того, что она более жесткая. Однако нередко случается так, что для отдельно взятой модели машины невозможно подобрать цельную распорку – в таком случае ничего не остается, кроме как установить регулируемую.

Помимо этого, распорки разделяют на двух- и трехточечные. Если закрепление первых выполняется на стаканах, то для монтажа вторых следует выполнять дополнительное отверстие в центральной части подкапотного пространства.

Поведение автомобиля с установленными распорками стоек

Неровная или грунтовая дорога

При движении по неровной дороге колеса подвергаются серьезным ударам, причем, сила ударов возрастает с увеличением скорости движения. В связи с этим, существует большая доля вероятности деформации нижних рычагов подвески. Применение же распорки стоек приводит к поглощению этих ударов, что в свою очередь, предохраняет рычаги подвески от негативного воздействия.

Вхождение в повороты

В том случае, когда автомобиль выполняет маневр, происходит перенос большей части веса и нагрузки на одно сторону машины. Как результат, возникает избыточный крен, который уводит автомобиль с заданной траектории. По сути, с таким явление должен справляться стабилизатор поперечной устойчивости, но он не всегда способен противодействовать силе боковой нагрузки и в этом ему помогает распорка передних стоек.

Например, если ранее автомобилю для успешного входа в поворот требовалось снижать скорость до 60 км/час, то с распоркой значение безопасной скорости возрастает до 80 км/час.

Что касается отрицательного воздействия распорок передних стоек на автомобиль, то существенный недостаток всего один: если возникнет боковой удар, то повреждена будет не одна стойка, а две. Хотя, это не существенно, поскольку замена стоек всегда осуществляется попарно. Таким образом, напрашивается вывод, что в применении распорки стоек есть смысл, даже несмотря на недостатки.


Дата публикации: 26.07.2014