Безопасные рефлексы от Monroe Reflex - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Безопасные рефлексы от Monroe Reflex

Однажды группа журналистов решила опробовать одну из передовых разработок компании Tenneco Automotive – “безопасные” амортизаторы Monroe Reflex. По словам производителя, эти изделия способны значительно увеличить устойчивость автомобиля при экстренном маневрировании. Надо сказать, руководство традиционно одобрило очередной тест своей продукции.

Для испытания был избран испанский город Барселона. Вначале представителям СМИ было невдомек, почему именно столица Каталонии, но вскоре стало ясно, что инженеры технического центра Monroe намерены во всей красе продемонстрировать возможности своего продукта. По их мнению, как раз на кольцевой трассе “Формулы-1” под названием Circuit de Catalunya эти амортизаторы покажут свою способность к адаптации ко всем дорожным ситуациям, сохраняя оптимальную устойчивость автомобиля, причем, без участия электроники и водителя.

Два слова о конструкции Monroe Reflex

Reflex представляет собой двухтрубный амортизатор с улучшенными характеристиками, что достигается, благодаря применению оригинальной клапанной системы, выполненной по технологии Twin Disc. Эта клапанная система регулирует количество пропускаемой рабочей жидкости, в зависимости от скорости движения поршня. С точки зрения конструкции это обеспечивается двумя спаренными дисками разной жесткости (1) и (2), которые размещены в нижней части поршня. Эти диски перекрывают каналы, соединяющие полости амортизатора, находящиеся над поршнем и под ним.

Специальные прорези в дисках пропускают строго определенное количество жидкости. При резком возрастании скорости движения поршня увеличение давления в надпоршневом пространстве приводит к деформированию дисков, причем, диски обладают разной жесткостью, поэтому деформируются при разных значениях давления. Таим образом, без использования электроники и постороннего вмешательства амортизатор может работ в одном из трех режимов, в зависимости от дорожных условий.

Небольшое испытание

Несмотря на то, что тест проводился на знаменитой гоночной трассе, в нем не принимали участие болиды “Формулы”, да и не на самом кольце. Площадка для испытаний была построена возле боксов, а точнее, реализованы две фигуры: круг диаметром 100 метров и “лосиный тест” – специальный коридор с объездами препятствий (переставка). В роли подопытных автомобилей выступили: хэтчбек VW Golf, седан Opel Vectra и минивэн Renault Scenic. Для обеспечения безопасности теста организаторы решили перестраховаться, установив на каждый автомобиль дизельный мотор весьма спокойного нрава. Вначале достаточно высокий Scenic участники неохотно испытывали, но увидев, что Golf и Vectra на высоких скоростях маневрируют без малейшего намека на занос, принялись и за минивэн. Scenic с установленными на него амортизаторами Reflex без труда преодолел трассу и с легкостью обошел все пластмассовые препятствия.

Одним словом, демонстрация возможностей амортизаторов прошла успешно даже при превышении безопасной скорости на 20 км/ч. Но все же для полноты картины не хватило сравнительного теста с автомобилями на простых, штатных амортизаторах.

Завершающим этапом в этой короткой сессии стал 38-километровый пробег по местным проселочным дорогам, которые, по мнению иностранных специалистов, обладают не лучшим качеством. Однако, по нашим меркам, даже эта трасса оказалась весьма приличной. Но как бы то ни было, по окончанию заезда на “Reflex-автомобилях” от подвески осталось ощущение повышенной жесткости и спортивности. Правда, ни один поворот на естественной дороге не заставил машину раскачиваться или уйти в занос.

Более подробно и придирчиво разбирать амортизаторы Monroe Reflex придется уже на отечественных дорогах, которые могут стать действительно жестким полигоном для испытаний, учитывая все ухабы и другие изъяны покрытия.


Дата публикации: 08.01.2014