Амортизаторы с электронной регулировкой жесткости для бюджетных авто – миф или реальность? - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы с электронной регулировкой жесткости для бюджетных авто – миф или реальность?

Универсал японского производства еще пока не доехал до России, но он уже известен среди отечественных автолюбителей своими новшествами, основное из которых – электронная регулировка жесткости амортизаторов задней подвески. Данная система, вполне заслуживающая право устанавливаться на автомобили премиум-класса, не менее успешно подходит на более бюджетные машины, правда, обойдется владельцу подобная модернизация по весьма премиальной стоимости.

Амортизаторы, обладающие функцией регулировки жесткости, на сегодняшний день выпускаются практически каждым известным производителем автомобильных компонентов. Узлы с механическим вариантом регулировки являются альтернативой амортизаторам с электромагнитной системой. При этом системы подобного рода разделяют на обычные и спортивные. Если у первых настройка жесткости производится на снятом амортизаторе поворотом штока вокруг своей оси, то у спортивных моделей регулировка осуществляется из-под капота и из багажника на стоящем автомобиле без выполнения дополнительных операций. Конструкция амортизатора зависит от модели машины, но в большинстве случаев это изделия с газовым подпором.

Что касается амортизаторов с электронной регулировкой жесткости, то до настоящего времени сферой их применения в основном был премиум-сегмент. Примером тому служат автомобили марок BMW, Mercedes-Benz, Audi, для которых таки амортизаторы выпускаются в качестве ОЕМ-составляющей. Данная система используется также для модели Jeep Grand Cherokee SRT, причем, поставщиком узлов для автомобиля является компания Bilstein.

О принципе действия системы для каждой марки амортизаторов рассуждать не стоит, поскольку он для всех одинаков, за исключением ряда небольших функциональных отличий: блок управления электронной регулировки жесткости амортизаторов получает сигналы, обрабатывая их и отправляя команды исполнительным механизмам, установленным на стойках амортизаторов, которые с помощью магнитных клапанов обеспечивают оптимальную работу подвески, в том числе устраняют клевок передней части автомобиля при торможении и до минимума снижают влияние выбоин и неровностей дорожного покрытия.

Применение регулируемых амортизаторов позволяет, как сохранить устойчивость автомобиля, так и удерживать посредством регулировки параметров амортизаторов горизонтальное положение шасси относительно дороги, обеспечивая при этом максимальную степень сцепления всех четырех колес с покрытием даже при торможении со срабатыванием ABS. Таким образом, тормозной путь значительно сокращается, а также улучшается сцепление с дорожным покрытием, чему способствует снижение склонности передней части кузова к клевку при торможении.

Если учитывать, что Honda Civic не является представителем автомобилей премиум-сегмента, то для этой модели были разработаны амортизаторы с электронной регулировкой жесткости, которые также успешно могут устанавливаться на другие машины малого класса. Разработчиком и поставщиком технологии выступила немецкая ZF Friedrichshafen AG, которая взяла за основу систему с электронной регулировкой жесткости амортизаторов ZF CDC, уже более десяти лет назад появившуюся на мировом рынке.

В основу системы CDC для Honda Civic Tourer вошла конструкция амортизаторов CDC 1XL, адаптированных для моделей малого класса. На серийном Civic Tourer они используются для комплектаций Lifestyle и Executive.

Обладая сравнительно небольшой собственной массой, автомобили данного сегмента имеют достаточно высокие показатели максимально допустимой массы перевозимого груза. По этой причине оси машины испытывают весьма резко изменяющиеся нагрузки: например, если в салоне машины находится лишь водитель, то передняя ось испытывает значительно большую нагрузку, по сравнению с задней. При полной загрузке масса также перераспределяется в сторону задней оси. В подобных случаях пассивные амортизаторы, обладающие линейной характеристикой, рассчитаны на полную загрузку, вследствие чего, при работе с частичной нагрузкой может возникнуть дискомфорт, вызванный слишком жестким режимом работы демпфирующих узлов подвески.

Аналогично премиальным маркам, система амортизаторов с электронной регулировкой жесткости CDC 1XL от ZF сводит к минимуму значение воздействия колебаний большой амплитуды при нагрузке на заднюю ось, а управляющая электроника анализирует данные о состоянии дорожного полотна, загрузке, скорости и управляемости автомобиля, получаемые от датчиков, задавая оптимальные характеристики демпфирования в доли секунды. Электроника увеличивает или уменьшает сечение клапанов, обеспечивая тем самым более жесткое или более мягкое демпфирование. Взаимодействие датчиков, управляющих программ и технических устройств, превращает CDC 1XL в целостную систему, способную эффективно реагировать на критические дорожные ситуации, регулируя жесткость демпфирования.

Следует отметить, что система способна работать также в ручном режиме: изменение характеристик амортизаторов может осуществлять из салона машины посредством простого нажатия на нужную кнопку прямо во время движения.


Дата публикации: 05.06.2014