Амортизаторы KONI FSD и KONI Sport для BMW E46 330Ci – сравнительный тест (начало) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы KONI FSD и KONI Sport для BMW E46 330Ci – сравнительный тест (начало)

Автомобили – три экземпляра BMW E46 330Ci Coupe

Амортизаторы:


• Оригинальные амортизаторы BMW (Sachs);
• Амортизаторы Koni Sport (настроенные на минимальную жесткость);
• Амортизаторы Koni FSD.

Цель теста

Разработка оригинальных амортизаторов, устанавливаемых на автомобили в ходе производства, осуществляется с достижением неизбежного компромисса, как стоимости конвейерной детали, так и соотношения характеристик управляемости и комфорта. Если такие амортизаторы настраивать с акцентом на управляемость, то страдает комфорт езды. Если же отдать предпочтение комфорту, то машина будет больше походить не на современный продукт автопрома, а на старый Buick образца 70-х годов прошлого века. Правильная работа амортизаторов основана на оптимальном контроле хода подвески, сглаживая вибрации и обеспечивая необходимую степень управляемости. Некоторые производители амортизаторов предоставляют водителям возможность самостоятельно настраивать жесткость подвески, устанавливая управляемость и комфорт, в зависимости от необходимости и собственных предпочтений (например, Koni Sport).

Специалисты компании Koni сумели найти решение, позволяющее избежать традиционного компромисса между комфортом и управляемостью – это технология частотно-селективного демпфирования (FSD). Согласно результатам многочисленных тестов Koni, частота движения штока амортизатора, определяющая степень субъективного комфорта во время управления автомобилем, отличается от того диапазона частот, который необходим для оптимальной управляемости. Если же рассматривать технологию FSD, то именно давление в амортизаторе влияет на степень жесткости подвески. Образование давления осуществляется, в зависимости от прохождения масла в амортизаторе и связано с частотой хода штока поршня. Посредством использования специального вторичного клапана, реагирующего на изменение давления в корпусе, амортизаторы приобретают более мягкие характеристики для более комфортной обработки высокочастотных ударов небольшой амплитуды. При этом амортизаторы FSD способны развивать большие усилия, необходимость в которых возникает при низкочастотной работе подвески для подавления предрасположенности к кренам и улучшения управляемости автомобиля. Все это обеспечивается механической системой клапанов, работа которых не требует применения электроники и делает более простой замену штатных амортизаторов аналогами, построенными на технологии FSD.

Для того чтобы максимально точно определить влияние амортизаторов Koni FSD на качество езды автомобиля, с точки зрения комфорта и управляемости, команда экспертов известного зарубежного издания решила провести полномасштабное тестирование с участием трех автомобилей BMW 330Ci Coupe. На всех трех автомобилях установлены оригинальные компоненты подвески BMW, правда, с родными амортизаторами остался лишь один экземпляр. На втором BMW заводские демпферы были заменены на регулируемые Koni Sport, на которых выставлена минимальная жесткость, как у оригинальных. Третий 330Ci обзавелся комплектом Koni FSD. Для максимально объективной оценки амортизаторов все три автомобиля “обули” в одинаковые шины GoodYear Eagle F1 225/45R17.

Тест на дороге

Подобранный маршрут, включающий в себя скоростную магистраль, шоссе и обычную дорогу с асфальтом различного качества и даже бетонкой позволил экспертам оценить не только шумовой комфорт амортизаторов, но также качество вождения, вплоть до максимальных нагрузок. Подобные условия знакомы каждому водителю, которому приходится ежедневно ездить на работу или за город.

Управляя автомобилем с родными амортизаторами BMW, водитель сумел по достоинству оценить грамотно подобранную и точно настроенную подвеску. Правда, этот аспект сказывается при езде по трещинам и кочкам, приятной которую сложно назвать: вибрации от столкновений с буграми и ямами передаются на кузов. Что касается чувствительности рулевого управления, то оно на достаточно высоком уровне. Если не прибегать к сравнению, то оригинальная подвеска справляется с практически с любой дорогой, кроме некачественной.

Во время управления машиной с амортизаторами Koni Sport (после оригинальных) различия были более чем очевидными. Упругость автомобиля заметно повышается, а рулевое управление более “шустро” реагирует на любые манипуляции. Однако попытки амортизаторов сохранить максимальный контакт с дорожным покрытием отзываются точной передачей его продольной кривизны. Также гораздо сильнее чувствуются толчки от наезда на сравнительно крупные выступающие неровности, зато, при езде по большим ямам Koni Sport оказались более управляемыми и комфортными, по сравнению с заводскими амортизаторами. Машина избавилась от остаточных колебаний, которые быль столь заметны с амортизаторами, которые на BMW устанавливаются в процессе сборки. Другими словами, автомобиль с амортизаторами Koni Sport отрекомендовал себя, как более точный, упругий и плотный.

Испытывая амортизаторы FSD, экспертам пришлось столкнуться с достаточно интересным парадоксом. По управляемости они практически не уступали предыдущему комплекту амортизаторов, но комфорт езды и общее качество управления автомобилем оказались на порядок выше, по сравнению со штатными амортизаторами BMW. То же самое касается остроты реакции рулевого управления, правда, Koni Sport, все же, оказались здесь лучшими. Толчки от небольших ям и кочек были почти незаметны, ощутимы были только достаточно большие удары, но машина не теряла управляемости. Часть тестового маршрута составила скоростная дорога, состоящая из восстановленного и растрескавшегося бетона, на которой всем трем автомобилям удалось достойно удержать кривую. Однако двум из них для удержания заданного курса необходимо было задавать некоторое преднамеренно раскачивание, тогда как третий (с амортизаторами Koni FSD) прошел свою траекторию без малейшей реакции на имеющиеся ухабы.

На этом придется закончить, а продолжение теста представлено во второй части статьи.


Дата публикации: 15.02.2014