Амортизаторы и подвеска: компьютерное моделирование – часть 1 - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы и подвеска: компьютерное моделирование – часть 1

Автомобилям, которым приходится колесить по отечественным дорогам, вряд ли можно позавидовать, ведь им приходится еще тяжелее, нежели их водителям. Более того, ездить мы любим быстро, а состояние дорожного полотна далекое от идеального. Поэтому для того чтобы автомобиль смог максимально устойчиво держаться на колесах, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, необходимо использовать добротные амортизаторы. Руководствуясь именно этой целью, команда экспертов решила провести сравнительные испытания некоторых амортизаторов с использованием компьютерного моделирования работы подвески.

Предварительная оценка

Ели исходить из имеющегося опыта, то амортизаторы способны утратить свои первоначальные качества уже через год эксплуатации. И вот уже хорошо знакомая дорога становится как будто более неровной и скользкой — кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Следовательно, автомобильные демпфирующие узлы подлежать ремонту, либо полной замене, поскольку практика показывает, что успешно отремонтировать амортизатор способен лишь высококвалифицированный мастер, располагающий как немалым опытом, так и специальным оборудованием и запасными частями. А вот с заменой ныне проблем нет – были бы деньги. Отечественные и импортные, дешевые и дорогие – пришло изобилие и на российский рынок. Однако главный вопрос состоит в том, чем отличаются импортные изделия от продукции под маркой “СААЗ”, которая является штатной для большинства отечественных автомобилей. Если существенные отличия есть, то каким образом они отразятся на ходовых качествах автомобиля?

Тесту были подвержены комплекты амортизаторов, которые наиболее распространены на нашем рынке в качестве узлов подвески ВАЗовской “восьмерки” и “девятки” – это, конечно же “СААЗ”, “ГЗАА” родом из Белоруссии, польские амортизаторы Krosno, известные изделия марки Monroe производства Бельгии и не менее известные немецкие амортизаторы Sachs.

Внешность

Первый критерий оценивания амортизатора заключается во внешнем осмотре, поскольку именно внешний вид выступает в качестве основного фактора, определяющего выбор того или иного товара. В данном случае импортные амортизаторы наиболее впечатляют – это “Сакс”, “Монро” и “Кросно”, благодаря красочной упаковке и нарядному корпусу. Но если честно, то строгий черного цвета корпус отечественных аналогов также не отталкивает, хотя, внешность – это дело десятое, ведь функциональные качества амортизаторов куда важнее.

Ремонтопригодность

Здесь сразу хочется упомянуть амортизаторы СААЗ и ГЗАА, которые вполне пригодны для восстановления в случае выхода из строя, при условии, что они полностью не “убиты”. При этом ремонт узлов обходится сравнительно недорого. Все остальные конкуренты попросту одноразовые, поскольку даже при таком дефекте, как течь, их приходится просто менять. Кроме того, у амортизаторов «Монро» и «Сакс» резинометаллические шарниры отличаются от отечественных, и в случае их повреждения подбор замены становится весьма трудновыполнимой задачей.

Защищенность

Уплотнение штока представляет собой один из самых ответственных узлов, влияющих на ходимость амортизатора. Для повышения его ресурса на амортизаторах “ГЗАА”, “СААЗ” и Krosno (только задний амортизатор) установлен “скребок” — кольцо, защищающее узел от грязи, льда и т.п. Это облегчает условия работы сальника. На амортизаторах же импортного производства (кроме упомянутого “Кросно”), причем не только названных, такого защитного кольца нет, и из-за такой мелочи сальник может быть поврежден при попадании на шток грязи, льда и т. п. Правда, следует отметить, что на “восьмой” стойке Гродненского завода скребок изготовлен из пластмассы и с таким большим зазором относительно штока, что пользы от него немного.

Помимо всего прочего, скопинская стойка снабжена интегрированным гидробуфером отбоя, способным значительно повысить эффективность работы амортизатора на некачественном дорожном покрытии. На всех других стойках установлен лишь отбойник в виде полиуретанового кольца, действующего менее эффективно.

Оценка комплектности

Знакомые всем скопинские изделия и аналогичные амортизаторы из Белоруссии сразу готовы к установке, если не учитывать, что в комплекте отсутствовали такие мелочи, как гайки, шайбы, резиновые втулки. Что касается остальных амортизаторов, то к ним прилагаются установочные элементы, мало того, комплект задних амортизаторов Monroe снабжен защитными чехлами с отбойниками. Однако следует учитывать, что упомянутые импортные передние стойки предлагаются лишь с цилиндрами-патронами, поэтому в случае повреждения корпуса придется решать проблему путем поиска нового, либо мало-мальски пригодного.

Удобство монтажа

Сразу необходимо отметить, что установка амортизаторов Sachs и Monroe на “восьмерку” требует правильного ориентирования их в резервуарах. В отличие от пеналов “Кросно”, они снабжены центрирующими кольцами, а их положение определяется гайкой резервуара, которая входит в комплект поставки. Кроме того, шток амортизатора “Монро” удерживается от проворачивания только специальным ключом для внутреннего шестигранника, а не привычным накидным.

Именно такими были первые впечатления у экспертов от предварительной оценки “подопытных” амортизаторов. Что касается методики испытаний, полученных результатов и экспертного мнения, то они будут озвучены во второй части статьи.


Дата публикации: 28.05.2014