Амортизаторы для УАЗ Хантер – обзор (часть 2) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для УАЗ Хантер – обзор (часть 2)

Во второй части обзора амортизаторов и вариантов исполнения подвески для отечественного внедорожника УАЗ Хантер участвуют изделия марки “Плаза” в исполнениях “Стандарт”, Sport и Extreme.

Итак, экспертам пришлось не менее месяца ждать прибытия первого тестового комплекта амортизаторов для Хантера и все же, был доставлен комплект “Стандарт”. Если учитывать, что автомобиль был недавно из салона, то вполне логично для начала начать тестовые испытания как раз со стандартного решения подвески.

После того, как амортизаторы вскрыли, в глаза специалистов бросилось, прежде всего, то, что это были уже не те рыжие изделия “Плаза”, которые выпускались много лет назад. То есть, это были амортизаторы, с тем же фирменным рыжим окрасом и пластиковыми пыльниками, но более массивные и качественно изготовленные.

Следует отметить, прежде всего, что амортизаторы нового поколения для внедорожников теперь изготавливаются с применением большего диаметра трубы (50 мм) и усиленного штока (диаметр 14 мм вместо 12 мм для легковых моделей).

После того, как первые тестовые изделия были доставлены к пункту назначения, можно приступать к их замене. Специалисты рекомендуют перед проведением данной процедуры заранее приобрести резиновые или полиуретановые втулки, поскольку они в комплект “Плаза” не входят. Так же, на всякий случай, неплохо бы запастись металлическими втулками (для семейства УАЗов на пружинной подвеске). Как выявилось позже, на заводских амортизаторах металлические втулки намертво прикипели к резиновым и чтобы их извлечь пришлось изрядно постараться. Хоть эта позиция и копеечная, но в магазинах встречается редко.

Резина или полиуретан – какие втулки выбрать?

Если уж начинать разговор на тему втулок, то сразу следует внести ремарку, касательно их применения на подвеске внедорожных автомобилей. Так вот, если использовать амортизаторы на штатном автомобиле, со стандартными колесами, к примеру, то же вариант “Плаза Стандарт”, вполне можно ограничиться обычными резиновыми втулками, которые присутствуют в ассортименте любого специализированного магазина. В случае же эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (тяжелое бездорожье, быстрая езда по пересеченной местности, длительные перегоны по грейдерам, использование более тяжелых колес), рекомендуется отдавать предпочтение полиуретановым втулкам. Хочется отметить также, что компания “Плаза” относительно недавно запустила в продажу подобные изделия, которые адаптированы под применение с амортизаторами собственного производства. Также достаточно распространены втулки от сторонних производителей.

Вообще, тема противостояния резины и полиуретана достаточно остро обсуждается в кругах автомобилистов. Например, обитатели северных районов, которым приходится эксплуатировать свои автомобили при экстремально низких температурах, отдают предпочтение резиновым втулкам. Однако в случае проведение данного теста самая низкая температура достигала значения 20 - 25 градусов ниже нуля. И даже после долгих и быстрых прострелов по пересеченной местности проблем с полиуретаном не было.

Ниже приведена фотография резиновой втулки, которая прошла одно длительное испытание на стандартном автомобиле со штатными колесами. Запаса прочности полиуретановых втулок хватает на целый сезон эксплуатации в полевых условиях с использованием не стандартных колес большего диаметра и веса. Что касается известных мифов о повышении жесткости подвески при использовании полиуретановых втулок, то данную тему лучше оставить для обсуждения не профессионалов. Ведь что применение полиуретановых втулок позволило получить собранную работу подвески, что особенно заметно при динамичной езде по грейдеру. Амортизаторы боле эффективно отрабатывают неровности дорожной поверхности, автомобиль при этом более четко реагирует на манипуляции рулевого управления.

И, дабы уже не возвращаться к данной теме, не лишним будет упомянуть тот момент, что нередко в магазинах в качестве альтернативы уазовским резиновым втулкам предлагают аналоги от “Волги”. Несмотря на их внешнее сходство, последние значительно уступают “родным”, с точки зрения прочности и эксплуатационного ресурса.

Установка амортизаторов

Компания “Плаза” относится к разряду тех производителей, которые в комплекте с амортизаторов поставляют также инструкцию с рекомендацией по установке. Но, как показывает статистика по рекламациям, инструкцию никто не читает. Отечественные автовладельцы предпочитают обращаться к инструкции уже в тот момент, когда изделие безвозвратно вышло из строя. В подавляющем большинстве случаев, машины обслуживаются на подъемниках, и мало кто помнит о том, что окончательная протяжка болтов крепления амортизаторов должна осуществляться под нагрузкой. Протягивать болты необходимо на полностью нагруженной подвеске (под собственным весом автомобиля).

Чем грозит неправильная установка и протяжка? Прежде всего, амортизатор встает криво, вследствие чего, подвергается избыточным боковым нагрузкам, что приводит к более интенсивному и неравномерному износу поршня. Раньше времени появляются люфты во втулках крепления амортизатора. Благо дело, это недостаток монтажа вполне можно определить посредством внешнего осмотра – обратить внимание на повреждения лакокрасочного покрытия на поверхности трубы амортизатора. Пластиковый пыльник штока в таком случае оставляет “лысины’, за исключением тех моментов, когда он поврежден, либо деформирован.

Нельзя не упомянуть ошибку тех, кто пытается самостоятельно поменять амортизатор вне сервиса и на нагруженной подвеске. Как известно, газонаполненные амортизаторы обладают серьезной выталкивающей силой, поэтому процесс их монтажа при нагруженной подвеске становится весьма трудновыполнимым. Одним словом, установка амортизаторов должна выполняться на вывешенном мосту, а окончательная затяжка – уже под нагрузкой.

Итак, в силу обилия материала обзор амортизаторов для отечественного внедорожника УАЗ Хантер пришлось разделить на три части. Следующая, заключительная часть обзора будет посвящена ходовым испытаниям подвески отечественного внедорожника УАЗ Хантер и применению различных вариантов тюнинга.


Дата публикации: 16.07.2014