Амортизаторы для отечественных дорог - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для отечественных дорог

Как оказалось, отечественные комплектующие, изготавливаемые для импортных грузовиков, не только дешевле, но также, в некоторых случаях, могут быть надежнее штатных. В качестве яркого тому примера выступают усиленные амортизаторы производства фирмы “Плаза” из Санкт-Петербурга.

Согласно результатам многократных испытаний магистральных грузовых автомобилей зарубежного производства, которые проводились на маршруте Германия-Екатеринбург, как раз на российском участке дороги детали подвески подвергаются трехкратным динамическим нагрузкам. При этом испытуемые автомобили были оснащены специальными приборами, согласно показаниям которых, мосты грузовика на дорогах восточнее Буга испытывают колебания, в 15 раз превышающие по частоте, зафиксированные на дорогах европейского качества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что зачастую на намотавших по миллиону километров до капремонта тягачах приходится ремонтировать подвеску с завидной частотой, что присуще, как правило, легковушкам.

Ведь неспроста считается, что европейские производители каждую копейку считают и не будут просто так закладывать в конструкцию автомобиля лишний запас прочности – в этом попросту нет нужды, т. к. подвеска по идеально ровным автобанам ходит годами без капремонта. Кстати говоря, по той же причине подвески всех серийных автомобилей снабжены амортизаторами с традиционными резиновыми шарнирами. Многим известно, что полиуретановые элементы значительно выносливее, да и по стоимости они не намного дороже, но капиталистический склад ума зарубежных производителей заставляет учитывать даже столь незначительную разницу.

Таким образом, на конвейер ни в жизни элементы из полиуретана не пойдут, а вот если для тюнинга, то всегда пожалуйста. Каждый автовладелец при желании может за достаточно круглую сумму купить оригинальные амортизаторы с эмблемой марки машины, но в их проушинах будут стоять все те же дешевые резинки. Плюс ко всему, опираясь на статистику ремонтов в фирменных техцентрах, производители вовсе не должны принимать меры по усилению подвески, поскольку свежие импортные автомобили, как правило, ходят из России на Запад по дорогам приемлемого качества. Поэтому в период гарантийного срока необходимости в устранении поломок не возникает. А вот экземпляры более потрепанного состояния, поставляемые на вторичный рынок, ощущают на себе все прелести отечественного асфальта, курсируя в сторону Азии.

По этой причине перевозчики “второго эшелона” и проявляют живой интерес к комплектующим из разряда Heavy Duty, т. е. таким, которые предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Нередко такие запчасти присутствуют в ассортименте с оригинальными, т. к. большинство производителей выпускают технику различных комплектаций, предназначенных для того или иного рынка. Однако компонентами класса Heavy Duty располагает далеко не каждое предприятие, поставляющее комплектующие для сборки автомобилей, что вынуждает обращаться к сторонним изготовителям. К числу таковых относится питерская фирма “Плаза”.

На одной из прошлых выставок производитель презентовал амортизаторы Plaza Dakar, уже по названию которых становится понятно, что эти изделия предназначены далеко не для гладкого автобана. Уже тогда образец, изготовленный для тягачей MAN, вызвал немалый интерес своим сравнительно большим диаметром резервуара – поверхность, обладающая большой площадью, эффективно отводит тепло, а значит, такой амортизатор способен стабильно гасить колебания даже под воздействием длительных и интенсивных нагрузок. Еще один приятный момент в конструкции – наличие гидравлического буфера отбоя. Данный элемент является редкостью для серийных моделей, а тут он, помимо всего прочего, выполнен в оригинальной конструкции, а именно, на последних 12 мм хода штока жидкость проходит через зазор вдоль подобранной специальной втулки калиброванного диаметра.

Как результат, в этом режиме работы гидравлическое сопротивление амортизатора десятикратно превышает рабочее значение, благодаря чему торможение штока с поршнем будет безударным даже при максимальной амплитуде распускания подвески. Это весьма полезно, если учитывать обычную ситуацию выхода из строя амортизатора, снабженного резиновым или полимерным буфером, при разрушении которого амортизатор нередко выходит из строя в режиме частого срабатывания на отбой и ударов о направляющую штока.

Нередко амортизатор нуждается в замене еще задолго до выхода из строя эластичного буфера по той причине, что отслоившиеся частицы резины попадают в рабочий зазор, приводя к заклиниванию поршня, либо повреждению кромок сальника. А если принимать во внимание, что многие модели импортных тягачей вообще не комплектуются буферами отбоя, то смерть амортизатору наступает после разрыва надвое после разрушения штока или проушины крепления, что является результатом наезда на “подходящую” выбоину и распускания подвески.

Наличие же в конструкции гидравлического буфера, функционирование которого исключает механический контакт деталей, исключает аварийное разрушение узла. Если же упомянуть уплотнения штока амортизаторов Plaza Dakar, то при их изготовлении учтены климатические условия работы на российской территории.

В конструкции применяются два сальника, один из которых более мягкий и поэтому способен сохранять эластичность при сильных морозах, а второй – более жесткий, что обеспечивает ему повышенную устойчивость к износу при сильном разогреве жидкости, когда амортизатор работает в интенсивном режиме с большими амплитудами. Как результат, уплотнения амортизаторов способны эффективно функционировать в широком диапазоне эксплуатационных условий.

Напоследок хочется добавить, что амортизаторы питерского производства, как правило, вдвое дешевле зарубежных аналогов.


Дата публикации: 18.01.2014