Амортизаторы для Оки – вопрос выбора (тест) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для Оки – вопрос выбора (тест)

Подавляющее большинство водителей считают, что практика подбора амортизаторов актуальна исключительно для скоростных автомобилей. Но, как оказалось, даже такая “малолитражка”, как “Ока”, весьма щепетильна в настройке характеристик подвески.

В то время, как “Ока” разрабатывалась, ей изначально была отведена роль народного автомобиля. С тех пор эта небольшая и удобная машина завоевала немало поклонников. На ней впервые учатся ездить, покупают женам или повзрослевшим детям, используют как второй или третий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке. Более того, кто-то на “Оке” путешествует, отправляясь в дальние маршруты. Этот автомобиль достаточно недорог и доступен, но только в заводской, базовой комплектации, хотя, на наших дорогах можно встретить и более “нафаршированные” версии.

Учитывая столь разносторонний интерес к машине, экспертная команда инициировала проведение теста амортизаторов для “Оки”, но в данном случае было решено не ограничиваться продукцией отечественного производства, задействовав в испытании “породистые” изделия, которые известны, как своими фирменными характеристиками, так и не менее фирменной стоимостью.

Отечественные же владельцы “Оки” не понаслышке знакомы с проблемой подвески, а посему было решено приобрести комплект штатных амортизаторов производства КамАЗа, а также изделия фирм Plaza, Monroe и Koni. Помимо всего прочего, было выяснено, что малолитражка, кроме “родных” амортизаторов, также оснащается узлами белорусского производства “Гродно”, обладающими несколько иными характеристиками. Одним словом, для теста было собрано четыре с половиной комплекта, характеристики которых изображены на соответствующих рисунках.

Итак, дорожный тест, в ходе которого “Оке” предстояло пройти не менее нескольких сотен километров в рамках полигона, причем, не только по асфальту, но также по различного рода неровностям и булыжнику. Кроме того, эксперты решили опробовать автомобильчик в маневрировании.

Стандартная комплектация

Трудно сказать, как быстро водители привыкают к поведению подвески “Оки”, но ее “плавность хода” со штатными амортизаторами вначале ошарашила. На скорости в 90-100 км/ч. По стандартному отечественному асфальту машинка буквально вскидывала задние колеса (настолько велико вертикальное ускорение), будто перепрыгивая от одной неровности к другой. Все это наблюдается с завидным постоянством на любом типе дорожного покрытия. Но специалистам все же удалось отыскать хоть небольшой достоинство этих амортизаторов – это достаточно высокая энергоемкость при проезде больших колдобин.

Что касается управляемости автомобиля в данной комплектации, то она довольно спорна. Несмотря на то, что испытуемая машина, то и дело, грозится завалиться на бок, она все же удерживается на своих маленьких колесах, да еще и старается реагировать на манипуляции рулевого управления. Во всяком случае, в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи топлива. Надо только привыкнуть к тому, что в ответ на любое движение рулевым колесом машина сначала кренится, а уже затем следует заданному направлению. В ходе проведения “лосиного теста” авто ведет себя вполне предсказуемо. Максимальная скорость управляемости не слишком высока, но если не принимать во внимание чрезмерную валкость, едет "Ока" неплохо.

Настал черед задних гродненских амортизаторов, с которыми автомобиль перестал играть роль попрыгунчика и больше не демонстрирует такую большую вертикальную раскачку. Положение дел, конечно же, далеко от идеала, но управление машиной становится более приближенным к комфортному.

С точки зрения управляемости, автомобиль также почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились крены, а вместе с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю.

Амортизаторы Plaza

После установки питерских амортизаторов “Ока” буквально прилипает к дорожному покрытию, напрочь забыв о вертикальной раскачке. Также весьма примечательно, что автомобиль практически перестал реагировать на мелкие неровности на дороге, будто его подвески попросту их стирают.

Не менее удачно амортизаторы обрабатывают волны на асфальте, настолько распределяя нагрузку, что “Ока” не "отлипает" от дороги даже на высокой скорости. Не обошлось и без неприятных нюансов, к примеру, во время проезда по глубоким колдобинам, где амортизаторы “Плаза” потерпели фиаско: пробой передних амортизаторных стоек сопровождается металлическим лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях.

Характер управляемости стал еще более неожиданным, когда малолитражная машина стала вести себя подобно спортивному болиду, демонстрируя точный и резкий отклик на повороты рулевого колеса, без малейших кренов кузова. Подобного рода нервное поведение требует определенного привыкания, но освоившись, водитель сможет оценить все достоинства шустрой “Оки”. Но, как всегда, не все обстоит гладко. В пределе "Ока" уж слишком прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке, вначале увлекая водителя своим азартом. Однако при приближении к пределам управление машиной становится крайне сложным, требующим очень высокой точности движений. В результате много ошибок и итог, не оправдывающий ожидания.

Испытание Monroe Gaz-matik

Эти амортизаторы демонстрируют достаточно жесткий характер, по сравнению с предыдущими изделиями. Проезжая даже по мелким неровностям, водитель ощущает на себе каждый холмик или шов, а автомобиль сразу начинает стучать и скрипеть. Лишним уже будет упоминать о езде по булыжнику, когда салон “Оки” становится сродни камере пыток. Что касается езды по асфальту, то амортизаторы не менее успешно заставляют машину демонстрировать мускулы, информируя водителя о наезде на тот или иной элемент рельефа дороги. Если же выехать на ровную поверхность, то управление автомобилем становится вполне себе комфортным, что можно также сказать после испытаний с глубокими колдобинами.

Подвеска “Оки”с амортизаторами “Монро газматик” обладает одним неоспоримым достоинством жестких подвесок – отличной управляемостью. И, как следствие, быстрые точные реакции, небольшие крены. В отличие от "Плазы", этот вариант не утомляет чрезмерной остротой, позволяя легко и непринужденно управлять машиной. В поворот автомобиль входит на достаточно высоких скоростях, за исключением ситуации с ухудшением дорожного покрытия, когда сказывается некоторая прямолинейность характеристик: попадая на "гребенку", слишком мускулистая "Ока" норовит спрыгнуть наружу поворота. По большому счету, при использовании этих амортизаторов на предельных скоростях преобладает недостаточная поворачиваемость.

“Ока” с амортизаторами Koni

От этих амортизаторов можно вполне обоснованно ожидать кардинальных изменений в характеристиках автомобильной подвески. Однако испытуемый автомобиль, по всей видимости, отказался реагировать на элитность голландской продукции, в особенности, с точки зрения плавности хода. Конечно, в сравнении с "Монро" стало немного комфортнее, но ровно настолько, чтобы, почувствовав это. Машина, как и ранее, подробно повторяет неровности дороги, за исключением менее чувствительной езды по всякой мелочи и немного сглаженных вертикальных толчков на пологой волне, но в целом спортивный характер подвесок сохранился.

Чем не могут похвастаться конкуренты, так это настолько высокой степенью стойкости к ямам – в данном случае Koni оказались лучшими. Подобная ситуация наблюдается и при скоростном вождении, когда “Ока’ весьма надежно входит в каждый поворот, подстегивая водителя к более темпераментной езде. С этими амортизаторами можно и вовсе позабыть, что у этой малолитражки слабый двигатель и тоненькие колеса.

На переставке вновь все очень надежно, но не столь академично, как в варианте с "Монро". В пределе довольно резкий занос задней оси не позволяет достичь рекордного результата.


Дата публикации: 11.06.2014