Амортизаторы для Kia Spectra – потребительский тест-драйв - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для Kia Spectra – потребительский тест-драйв

Специалистам нередко задают вопрос, касательно того, какие амортизаторы более целесообразно покупать для Kia Spectra – какими преимуществами обладают те или иные стойки, по сравнению с аналогами о другого производителя. Если же специалист достаточно грамотный, то его ответ в данном случае будет звучать примерно следующим образом: “в зависимости от того, что владелец ожидает от своего автомобиля”. Однако добрая половина автолюбителей и сами не знают, чего они хотят в действительности.

Итак, первыми в данной статье будут упомянуты амортизаторы Mando, которые являются одними из самых бюджетных изделий для подвески “Спектры”. Установив данные амортизаторы, многие водители удивляются, для чего им переплачивать за более дорогие аналоги, если эти ведут себя вполне приемлемо. Однако после поездки по городским улицам вскоре удается понять, почему эти демпферы такие дешевые. Дело в том, что данные стойки очень мягкие, комфортно вроде, да вот проблема: они совершенно не умеют работать на отбой (на растяжение) любой лежачий полицейский любая кучка на дороге все отражается на корпусе. Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего, правда, при спокойной манере вождения на качественном дорожном покрытии эти стойки проявляют свои лучшие качества, такие как высокая плавность хода и соответственно, комфорт.

Но стоит автомобилю наехать на малейшую трещину или неровность, ощущается отчетливый стук, уж тем более, если в салоне разместились четыре пассажира. Что касается выезда на трассу, то вождение с амортизаторами Mando превращается в сущий кошмар: стоит мимо проехать крупному грузовику, как машину моментально сносит с траектории, причем, достаточно “ватное” подруливание слишком неэффективно. Особенно стоит опасаться скорости 120-160км\ч на отечественных дорогах, когда небольшая впадина в асфальте и задние пассажиры получат сильный удар в спину. Примерный износ ¬– 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.

Далее будут рассмотрены штатные стойки, которые, прежде всего, найти весьма сложно (наиболее приемлемый вариант – под заказ). Но, несмотря на всю дефицитность этих амортизаторов, любителям “золотой середины” стоит позаботиться об их приобретении. Комфорт есть, но не такой как в стойках "Мандо", в городе слышатся те же шлепки и стуки в передней подвеске на трещинах, но зато пробиваются они только на острых лежачих полицейских. Если воздействие средних ям не так проявляется, по сравнению с предыдущими изделиями, то при наезде на достаточно большую выбоину удары по кузову ощущаются те же. Родные стойки, как и ранее упомянутые бюджетные, не способны качественно работать на отбой, зато, после выезда на трассу водитель получает огромное удовольствие от вождения – нет необходимости в подруливании, автомобиль держит заданный курс и четко реагирует на манипуляции рулевого колеса. Однако о некачественном дорожном покрытии этого сказать нельзя – руль подвержен обратной связи, в связи с чем, при наезде на малейшую яму или неровность его попросту выбивает из рук.

И наконец, наиболее подходящими для владельцев модели Kia Spectra, по субъективному мнению самих водителей, являются амортизаторы KYB, более известные в народе, как “каяба”. Для начала следует выделить преимущества данных изделий, главное из которых – по-настоящему спортивное управление. Рулевое колесо отличается упругостью, предоставляя водителю возможность прочувствовать каждый поворот и вялости, как не бывало. При наезде на средние и мелкие неровности подвеска по-спортивному их попросту проглатывает, т. е. весьма упруго, правда, все это сказывается на комфортности вождения.

При вождении в городских условиях водитель сумеет по достоинству оценить упругость этих амортизаторов, жесткость подвески и точность управления. Но все это имеет место до определенного предела в 5-10 тыс. км, после преодоления которого “Спектра” вновь становится вялой, что вовсе не связано с самими амортизаторами, а скорее, с большим весом автомобиля, маломощным двигателем и медлительной коробкой передач. Казалось бы, не хватает всего-то 50-100 лошадей для того, чтоб эта машина стала более динамичной и резвой. Только в этот момент осознаешь, что установка более жестких амортизаторов не только значительно снижает плавность хода, но также подчеркивает слабую динамику и неповоротливость такого автомобиля, как Kia Spectra.

Как бы то ни было, вердикт должен быть и он следующий: если плавность хода и вальяжность в движении являются приоритетом для владельца “Спектры”, т. е. водитель предпочитает неспешную езду по городским улицам и существенную экономию, то оптимальным выбором для него станут бюджетные амортизаторы Mando. Однако в данном случае следует учитывать, что кажущаяся экономия впоследствии вылиться дорогостоящим ремонтом всей подвески, поскольку удары приходится терпеть не только амортизаторам, но и всем ее функциональным элементам.

В том случае, когда для водителя предпочтительнее более динамичная езда по трассе или же попросту приходится ездить по плохому дорожному покрытию, лучше установить KYB, тем более, что их гарантийный срок составляет 6-8 тыс. км.


Дата публикации: 02.07.2014