Амортизаторы AST – что они собой представляют? - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы AST – что они собой представляют?

Автомобильные амортизаторы, выпускаемые под маркой AST, по сравнению с изделиями от других производителей, не столь популярны на европейском рынке и уж тем более, в нашей стране. Это объясняется сравнительно молодым возрастом компании-производителя. Однако ее создатели планируют значительно усилить свое присутствие на рынке амортизаторов по всему миру в ближайшие годы и надо признаться, не безосновательно.

Вне всяких сомнений, истории фирмы AST главную роль играет один из ее основателей – Piet Kreeft. Его справедливо можно назвать высококлассным специалистом по амортизаторам. Еще 35 лет назад его карьера началась с работы в одном из подразделений Koni, отвечающих за исследования и разработки. Спустя некоторое время он перешел в отдел подготовки амортизаторов для автоспорта, после чего стал типичным гоночным инженером, т. е. одним из тех, кто тратит все свое время на разработку гоночных компонентов и присутствие на гоночных трасса по всему миру. Именно в этот период своей жизни Пит научился максимально быстро и эффективно воплощать новые решения и пожелания тест-пилотов в следующих моделях. Ведь в динамичном мире гонок новые узлы требовались и опробовались в течение нескольких ближайших дней.

Piet Kreeft в роли главного идеолога компании AST

Несколько позже Пит покидает Koni и становится самостоятельным специалистом по подвескам автомобилей. Однажды ему пришлось познакомиться с бизнесменом-промышленником Питером Смитом, владельцем предприятий Smits Ma-schinefabriek, с которым был заключен договор о производстве амортизаторов, для которого использовалось оборудование Smits Maschi-nefabriek и многолетний опыт Пита. Одним из важнейших достоинств подобного сотрудничества можно считать производство почти всех элементов амортизаторов – более 90%, что не только обеспечивает высокое качество, но и позволяет в максимально короткие сроки получать новые промышленные образцы экспериментальных моделей.

Кстати говоря, для нового предприятия была выбрана достаточно интересная стратегия. AST не ориентирована на какую-то конкретную нишу на рынке, напротив, программа продукции фирмы перекрывает сразу несколько важных секторов. Впечатление производит не только собственно количество программ, но и список автомобилей, с которыми в AST уже успели поработать за столь короткий период. В нем – большинство продаваемых в Европе переднеприводных автомобилей, от Alfa Romeo до Volvo. Но, кроме того, в AST любят и умеют работать с различного рода автомобильной экзотикой.

Судя по словам специалистов компании, в настоящий момент большая часть их продукции ориентирована на массового европейского клиента. Поэтому, подобно всем своим основным конкурентам, они стремятся добиться максимального занижения. Конечно, объясняется это простым желанием европейцев добиться самой агрессивной внешности для своего автомобиля – с колесными арками, плотно обволакивающими покрышки. Но есть и принципиальное отличие – в AST стараются сделать свои модели несколько более комфортными, чем у соперников. Так, в настройках приходится добиваться оптимального баланса между комфортом и занижением.

В большинстве случае с этим проблем не возникает – подбор правильной характеристики для массовой компактной европейской модели, вроде VW Polo или Peugeot 206, не является сложной задачей. Но что касается спорткаров японского происхождения, то с ними повозиться приходится несколько дольше, в особенности, если речь идет о модели Subaru Impreza, на которую инженеры AST потратили достаточно много времени из-за особенностей ее короткоходной и жесткой задней подвески.

Разнообразию моделей амортизаторов и программ от AST позавидуют и многие крупные игроки на рынке подвесок. На сегодня AST предлагает аж семь базовых линий. Базовой можно считать Power-line – это классические двухтрубные амортизаторы, предназначенные для замены оригинальных амортизаторов. Подобно другим аналогичным продуктам на рынке они сочетают умеренную цену и хорошее качество, однако в AST их все-таки относят в категорию спортивных из-за настроек и короткого корпуса. Lowering-line – это просто комплекты понижающих пружин, которые обеспечивают в среднем 70-миллиметровое занижение, но все зависит от модели машины.

Эти пружины сделаны несколько более жесткими, по сравнению с заводскими аналогами – этого требуют их преимущественно молодые покупатели. В AST рекомендуют вместе с новыми пружинами Lowering установить и новые амортизаторы, например те же Power. А вот комплект Tuning-line уже основан на однотрубных амортизаторах и пружинах с прогрессивной характеристикой. Предусмотрена регулировка по высоте – с занижением до 70 мм.

Компания AST и победы в автомобильном спорте

В качестве следующего уровня развития компания гордо называет имя Sport-line. Это амортизаторы однотрубной конструкции с 12- или 14-ступенчатой регулировкой жесткости. Данная особенность позволяет автовладельцу подобрать настройки, в соответствии со своими предпочтениями в езде. На еще более продвинутых поклонников правильного драйва ориентирована линия GT-line, которая подразумевает применение алюминиевых амортизаторов с регулировкой жесткости в 14–16 ступеней.

Их более легкая конструкция должна снизить дополнительно подрессоренные массы и как следствие обеспечить выигрыш в управляемости и отточенности реакции. А вот настоящим профессионалам адресованы программы Rally и Formula. Здесь уже настоящий high-end: эти амортизаторы получили отдельную компенсационную камеру и два уровня настроек. При этом инженеры AST гарантируют, что с каждым щелчком регулировки амортизатор обретает качественно новые характеристики. Это позволяет подобрать его характеристики под конкретный автомобиль и тип покрытия гоночной трассы.

Если говорить о принципиальных преимуществах фирмы AST перед значительно более известными и могущественными конкурентами, то главным из них можно считать гибкость работы. AST выпускает нужные амортизаторы по заказам партнеров по всему миру и так же быстро берется за разработку новых моделей. Весь процесс, начиная изучением подвески и заводских узлов нового автомобиля и заканчивая стартом производства собственных амортизаторов, в большинстве случае занимает не более нескольких недель – это достаточно малый срок по меркам этой сферы деятельности.

Помимо всего прочего, малый штат фирмы оборачивается привлекательным достоинством в глазах клиентов – в AST не тратится лишнее время на различные проволочки. Потенциальным клиентам компании, в свою очередь, остается надеяться, что даже после преодоления определенного рубежа роста AST станется все такой же гибкой и внимательной к требованиям рынка.


Дата публикации: 22.10.2014