Амортизаторные клапана и дроссели – важные сведения - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторные клапана и дроссели – важные сведения

Главная идея состоит в том, что гидравлические амортизаторы развивают усилие демпфирования в процессе перетекания жидкости при движении штока поршня, вследствие вертикального движения колеса относительно автомобильного кузова. Для того чтоб обеспечить амортизатору те или иные характеристики, разработчики прибегают к использованию законов гидравлики.

Если, к примеру, подвеска движется медленно, когда автомобиль едет по пологой волне или кренится при вхождении в поворот, амортизаторный поршень также движется достаточно медленно. Гидравлическая жидкость при таких движениях проходит сквозь дроссели, что и определяет демпфирующее усилие. Однако при резком движении подвески, когда автомобиль, например, наезжает на череду ям и кочек, пропускной способности отверстий-дросселей уже становится крайне недостаточно. Поэтому во избежание запирания амортизатора в его конструкции предусмотрены перепускные клапаны.

Так вот, большинство конструкторов-амортизаторов склонны больше уделять внимание именно работе клапанной системы. По их мнению, грамотно сконструированные клапаны позволяют значительно улучшить плавность хода автомобиля и увеличить эксплуатационный ресурс амортизаторов. По какой-то причине дроссели оказываются вне внимания специалистов, хотя, как раз от их диаметра зависит усилие сопротивления амортизаторов при изменении траектории движения автомобиля. Если, к примеру, эти отверстия слишком большие, то амортизаторы весьма посредственно участвуют в корректировании положения кузова при вхождении в поворот, оставляя выполнение этой задачи стабилизаторам поперечной устойчивости и, собственно, пружинам (или рессорам).

Если же амортизатор способен эффективно держать кузов даже при очень медленном движении подвески, это наилучшим образом скажется на управляемости и реакция рулевого управления значительно возрастет. Путем грамотного подбора соотношения жесткости дросселей задних и передних амортизаторов можно менять характеристики поворачиваемости автомобиля, в соответствии с потребностями водителя.

Однако тема дроссельной жесткости важна далеко не каждым разработчикам, исключение – специалисты, работающие над созданием амортизаторов Koni. Конечно же, это вовсе не означает, что этот вопрос не известен, например, немецким инженерам, просто, они не уделяют ему должного внимания. Ведь, если учесть высокую степень массовости производства, то вряд ли кто-то желает зацикливаться на такой “мелочи”, как управляемость. Главная ценность здесь – это минимальная себестоимость. И когда перед инженером в ходе разработки возникает очередная дилемма, он предпочитает решать ее не в пользу управляемости.


Дата публикации: 28.02.2014