Тюнинг подвески Ваз путем подбора пружин и амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Тюнинг подвески Ваз путем подбора пружин и амортизаторов

Подавляющее большинство автолюбителей по всему миру подвергали свое авто тюнингу или мечтали о доработке “железного коня”. Правда, для одних понятие тюнинга заключается в установке нештатного руля или брызговиков, другие же не успокоятся, пока на машине не останется ни единого заводского болта и стремятся поменять практически все. Зачастую в нашей стране объектом доработки становится недорогой переднеприводный ВАЗ, построенный на базе “восьмерки”. Причем, если выполнять тюнинг грамотно, то результаты могут быть весьма приличные.

Автомобиль в черте города демонстрирует все прелести комфортного вождения, мягко и плавно реагируя на дорожное покрытие, но если свернуть загород, подвеска не жалеет ни водителя, ни пассажиров, нещадно раскачивая машину. Или, к примеру, автомобиль ведет себя достаточно жестко и собрано даже на грунтовой дороге, но при этом обитателям салона приходится ощущать собственным телом все выбоины и кочки. В подобные моменты многие задумываются о необходимости доработки подвески с целью оптимального сочетания комфорта и управляемости. Тем более что “вазовская” продукция, как правило, подвергается именно такому популярному тюнингу подвески.

В данной ситуации необходимо понимать, что автомобильный тюнинг подобного рода предполагает наличие комплексного подхода, т. е. не следует сочетать спортивные пружины, например, со штатными амортизаторами или для достижения необходимого эффекта от установки облегченной задней балки и рычагов приедятся также раскошелиться на качественные сайлентблоки. Кроме того, замена этих элементов подвески производится попарно, что предотвращает неравномерный износ и разбег характеристик.

Подбор амортизаторов и пружин

Итак, начать хочется с наиболее трудоемкого процесса – подбора амортизаторов и пружин таким образом, чтобы все характеристики автомобильного шасси максимально соответствовали потребностям водителя.

Лишним будет упоминать о том, что амортизаторы по их конструкции разделяют на гидравлические, газонаполненные низкого давления и газо-масляные высокого давления. Как понятно из названия первого вида амортизаторов, принцип их работы основан на гидравлической жидкости. Такие амортизаторы отличаются высокой степенью комфортности и надежностью в эксплуатации, но их главные свойства начинаются теряться на высоких скоростях. Все дело в принципе их функционирования – перетекании масла под давлением через специальный клапан из одной полости в другую. Гашение колебаний в данном случае происходит за счет нагрева масла и вывода передающейся от колес энергии.

В режимах штатной эксплуатации этот принцип безупречен, но масло не способно вовремя отводить тепло при активном движении, вследствие чего жидкость перегревается и амортизаторы утрачивают свои демпфирующие свойства, увеличивая степень боковых кренов, продольной раскачки и других последствий неработоспособности демпфера. Помимо всего прочего, двухтрубная конструкция масляных амортизаторов сама по себе не лучшим образом сказывается на их работе, а именно двойная стенка, служащая компенсационной камерой. Ее использование необходимо, т. к. внутри камеры находится воздух, который во время сжатия гасит удары, но во время активной езды по плохой дороге масло нередко смешивается с воздухом (эффект аэрации), вследствие чего характеристики системы нарушаются. Двойная стенка, в свою очередь, препятствует эффективному отводу тепла.

Если автовладелец принял решение выполнить тюнинг подвески своих “жигулей” восьмой модели без лишних финансовых затрат и самостоятельно, то наиболее целесообразно в данном случае использовать газо-масляные амортизаторы низкого давления. Эти изделия по своей конструкции схожи с гидравлическим, но верхняя часть резервного цилиндра заполнена азотом (реже другим газом) под давлением от 2,5 до 5 бар. Если оценивать работу таких амортизаторов с практической точки зрения, то она выглядит следующим образом: наличие газового подпора способствует гораздо более эффективному теплообмену и быстрому реагированию на изменения дорожного полотна, а отсутствие аэрации не приводит к ухудшению общих характеристики амортизатора. Но в любом случае, стенки амортизатора остаются двойными, в связи с чем амортизатор не способен выдержать нагрузку в предельных режимах работы (скоростная змейка и т. д.).

Эта проблема вполне разрешима посредством применения высокоатмосферных газо-гидравлических амортизаторов, газ внутри корпуса которых находится под высоким давлением – 25 атмосфер. Кроме того, однотрубная конструкция с плавающим поршнем гораздо совершеннее обычной двухтрубной. В данном случае о высоком уровне комфорта говорить не приходится, но зато высокая жесткость амортизаторов тюнингованной подобным образом подвески способствует максимально острой управляемости и минимизирует крены на поворотах. Впрочем, подбор пружин в данном случае также играет немаловажную роль.

Что касается выбора пружин для доработки автомобильной подвески, то их характеристики зависят от различных факторов, таких как высота пружины, ее высота при полном сжатии, под нагрузкой снаряженного автомобиля, ход, диаметр пружины, форма опорного витка и др. На заводе учитываются все эти параметры, дабы изделие могло обеспечить необходимую управляемость и устойчивость.


Дата публикации: 27.09.2013