Стучат амортизаторы – основные причины - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Стучат амортизаторы – основные причины

Большинству водителей в большей или меньшей степени приходилось сталкиваться с явлением стука амортизаторов. В данной статье не будет описываться ситуация, когда только кажется, что амортизаторы стучат, а в действительности определен стук, который исходит от этих элементов подвески.

Итак, что же собой представляет амортизатор? Ранее мы указывали, что эти устройства необходимы для гашения колебаний автомобильного кузова, обеспечивая защиту от ощутимых уларов и сотрясений, без чего трудно себе представить комфортную езду. Рано или поздно амортизаторы начинают стучать, что грозит не только комфортному нахождению водителю и пассажиров в салоне авто, но также в разы увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. Причина тому – увеличение тормозного пути, ухудшение устойчивости автомобиля на дороге, поскольку при выполнении маневров снижается степень сцепления колес с покрытием. Все это может привести к значительным неприятностям, во избежание которых целесообразно незамедлительно выяснить, почему стучит амортизатор и принять необходимые меры.

В чем причина стука амортизаторов?


Прежде всего, для определения причины стука следует убедиться, что не протекает масло, т. к. его утечка – это одно из основных явлений, которые приводят к возникновению стука. Если течь выявлена, то амортизатор подлежит обязательной замене. Но как поступить, если амортизатор сухой? Простейший тест в таком случае заключается в раскачивании автомобиля, путем надавливания на его крылья. “Мертвый” амортизатор не способен гасить колебания и машина гораздо дольше будет качаться, откуда и причина стука.



Стучащий звук также может указывать на критический износ, либо механическое повреждение амортизатора, к примеру, срыв резьбы или прогиб штока. При наличии таких неисправностей следует понимать, что амортизатор необходимо ремонтировать или вообще заменить, если он прошел около 50 тыс. км.

Протекание гидравлической жидкости в наружный цилиндр амортизатора является не менее распространенной причиной стука, поскольку в объем, освободившийся от масла, попадает воздух. Замена здесь не обязательна, т. к. устранить проблему можно посредством прокачки амортизатора. Осуществить данную процедуру самостоятельно или обратиться к мастерам СТО – дело исключительно индивидуальное, но сделать это необходимо.

Достаточно часто встречается явление стука при морозах, что вызвано, собственно, не самим амортизатором, а застывшим маслом. В таких случаях следует использовать специальную гидравлическую жидкость для низких температур, но не забывать также о необходимости прогрева амортизаторов. Стук может возникать даже при элементарных неисправностях элементов амортизатора: повреждения трубы, крепежной резьбы штока и даже отсоединения самого амортизатора.

Но как поступить, если стучать начал только что установленный амортизатор, причем, установка была произведена правильно, все гайки надежно затянуты, а люфт штока отсутствует? Все предельно просто – либо амортизатор установлен на старые резиновые втулки, либо на новые, но не подходящие для данного типа амортизаторов. Следует знать, что амортизаторы необходимо приобретать в комплекте с втулками, дабы избежать лишних проблем.


Дата публикации: 25.08.2013