Стоит ли задирать “Ладу” - лифтинг - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Стоит ли задирать “Ладу” - лифтинг

Что означает не так давно появившийся у нас термин “лифтинг”. Догадаться вовсе не трудно, что применительно к автомобилю это слово переводится с английского, как “поднимать”,то бишь увеличивать расстояние между кузовом и осями автомобиля. Как правило, любителей такого подхода к подвеске разделяют на два типа.

Пижоны зачастую прибегают к поднятию кузова, поскольку купленные красивые и дорогие, но слишком большие диски попросту не помещаются в колесные арки. Как правило, вопрос решается самостоятельно и путем установки проставок под пружины. Данное решение известно достаточно давно, еще во времена существования дефицита и классических “жигулей”, когда просадку пружин компенсировали подобным образом. Как известно, рекомендуемая максимальная высота лифтинга – 25 мм, но современному автомобильному отморозку этого недостаточно. Полное отсутствие чувства меры, которое еще и сочетается с агрессивным стилем вождения, чревато немалыми неприятностями.

Например, привод разгруженного колеса на “Самаре” со слишком широкими вставками попросту сложится на запредельный угол при входе в поворот. Дальнейшее поведение машины, у которой заклинил шарнир, трудно назвать естественным. Кроме того, тормозная система, скорее всего, полностью откажет, поскольку регулятор тормозного усилия воспримет сложившуюся ситуацию, как нарушение кинематики подвески. В дополнение ко всему, автомобиль станет еще боле склонен к опрокидыванию.

Еще одна категория водителей – “коммерсанты”, которым красота ни к чему. Главное для них – способность автомобиля перевести побольше груза за одну ходку. Для этих водителей попросту не существует такое понятие, как допускаемая полезная нагрузка: главное - это полезный объем. Грузом наполняется салон, багажник, крыша, пока не будет слышен звук контакта карданного вала и тоннеля днища. Как раз в таких случаях на помощь приходят все те же проставки. Однако более спокойный стиль вождения в данном случае несколько сглаживает последствия от подобного усовершенствования подвески.

Еще один вариант воплощения в жизнь домыслов так называемых рационализаторов – повышение жесткости пружин и уменьшение хода сжатия, за счет использования дополнительных усиливающих элементов. Что касается материального воплощения, то это может быть как межвитковая распорка, лента из грузовой шины и даже теннисный мяч, установленный внутрь самой пружины. Как видно, возможны варианты, но можно ли допустить мысль, что ботинки с более толстой подошвой помогут нести больше груза? Хорошо, что хоть никто еще не додумался вовсе удалить подвеску из конструкции машины, установив металлические стержни вместо амортизаторов, т. к. это самый короткий путь к тотальному разрушению кузова. Что касается предыдущих способов, то они немного длиннее.

При создании амортизаторов специалисты учитывают множество факторов, подбирая оптимально значение хода сжатия и отбоя амортизаторов, жесткости пружин, что позволяет достичь баланса между управляемостью автомобиля, устойчивостью на дороге и плавностью хода. Все это осуществляется в соответствии с возможностями кузова, ведь пружины-то способны выдержать перегруз, а кузову это не под силу.

Однако что предпринять, если автомобиль обладает слишком низкой посадкой? Если клиренс уменьшился со временем, значит, просели пружины, а если он такой с салона – водителю подсунули пакет для европейских дорог. Впрочем, нередко встречается сочетание этих факторов. Как бы то ни было, пружины подлежат замене, да и применение газонаполненных амортизаторов позволит несколько исправить осанку машины. Если же весь груз не разместился в автомобиле, то единственно верный выход – прицеп.


Дата публикации: 02.11.2013