Ресурс амортизаторов: стоит ли доверять вибростенду - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Ресурс амортизаторов: стоит ли доверять вибростенду

Нередко автовладельцам, решившим подвергнуть амортизаторы своего автомобиля тесту на вибростенде, приходится столкнуться с проблемой, а точнее, с вердиктом, что амортизаторы отслужили свой ресурс и подлежат неоговорочной замене. Заботливый водитель, не колеблясь, устанавливает новые амортизаторы, но при следующий проверке оказывается, что машина вновь не смогла успешно пройти тест на вибростенде, причем, результаты практически не отличаются от прежних. В чем причина такого исхода?

Все дело в том, что вибростенд не способен учитывать погрешности влияния состояния других узлов автомобиля, помимо самих амортизаторов. Зачастую оказывается, что суть проблемы заключается в сниженном давлении в одном из колес, либо износе сайлент-блоков. Таким образом, зная истинную причину, можно устранить возникший дефект, значительно менее затратный с финансовой точки зрения. Другими словами, весьма распространены случаи, когда можно избежать трудоемкой и дорогостоящей замены амортизаторов путем проведения тщательной диагностики ходовой части в целом. И надо сказать, что дело не только в том, чтобы сэкономить большую часть средств на ненужной замене амортизаторов. Ведь эксплуатация узлов ходовой части автомобиля с наличием дефектов, так или иначе, приводит к ускоренному износу и выходу из строя амортизаторов. В качестве примера можно привести все те же упомянутые сайлент-блоки, которые, в свою очередь, так же выступают в роли демпфирующих элементов и в случае их износа амортизаторам приходится справляться с дополнительной нагрузкой, вследствие чего их эксплуатационный ресурс снижается.

Если же говорить о самих амортизаторах, то если верить производителям, их средний срок эксплуатации составляет 50—80 тыс. км. при сравнительно качественном дорожном покрытии. Если учитывать качество отечественных дорог, то амортизаторы значительно раньше утрачивают свои характеристики, изначально заложенные производителем, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости автомобиля. Кстати говоря, существуют другие способы определения состояния амортизаторов, помимо вибростенда, хотя и не настолько точные. Первый пример - автомобиль стал более мягким на ходу. Второй пример заключается в вертикальной раскачке кузова путем надавливания и определение того, как быстро кузов остановится после первого качка. Многие водители знакомы с этим достаточно кустарным способом и знают, что при исправных амортизаторах кузов не должен раскачиваться. Не менее известный способ самостоятельной диагностики амортизаторов - внешний осмотр на наличие подтеков, правда, этот способ не актуален для моделей газо-масляной конструкции, так как причиной выхода таких амортизаторов из строя, как правило, является утечка газа, вследствие чего на корпусе амортизатора подтеки не обнаруживаются. В действительности, эти кустарные способы могут служить лишь в роли первых признаков необходимости проведения полной диагностики.

Главной же слабостью вибростенда является то, что он не способен принять во внимание всех имеющихся нюансов. Несмотря на то, что компьютер руководствуется совершенной программой, в которую заложены характеристики всех известных моделей и модификаций амортизаторов, очень часто этого попросту недостаточно. Это связано с тем, что у автомобиля с течением времени снижается жесткость кузова, установлены нештатные колеса или пружины, а также другие немаловажные факторы. Другими словами, весьма опрометчиво делать поспешные выводы о состоянии амортизаторов и других элементов подвески, основываясь лишь на данных вибростенда.


Дата публикации: 20.12.2013