Регулировка жесткости амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Регулировка жесткости амортизаторов

Оптимальная настройка характеристик автомобильной подвески всегда балансирует на грани безопасности и комфорта. Одним из самых эффективных способов достижения баланса между этими двумя показателями является применение технологии автоматической регулировки амортизатора.


Как уже знают многие, подвеска машины включает в свою конструкцию упругую упругий элемент, устройства стабилизации и демпфирования, последним из которых является амортизатор. Четкое выполнения амортизатором своих функций оказывает непосредственное влияние как на безопасность, так и на плавность хода. Эксперты давно доказали, что при отсутствии гасящего колебания устройства колесо не контактирует с дорогой значительную часть времени движения автомобиля, что приводит не только к ухудшению эффективности торможения, но также препятствует сдерживанию поперечного крена. При наличии неисправного амортизатора ни одна система стабилизации не способна его заменить.

Иная сторона вопроса заключается в избыточной жесткости амортизатора, которая является причиной перегрузки шасси, снижения комфорта езды и повреждения конструкционных элементов автомобиля. Именно поэтому сегодня ведущие производители автомобильных комплектующих максимально прислушиваются к потребностям автомобильных компаний и создают продукцию с более совершенными характеристиками, способными меняться в зависимости от дорожных условий. Контролирует процесс регулировки бортовая электроника.

Эволюционная составляющая


Технология производства ранних версий амортизаторов подразумевала применение механического трения для рассеивания энергии колебаний. Несмотря на всю свою примитивность, устройства столетней давности уже тогда были снабжены механизмом регулировки сопротивления амортизатора. Конструкция была идеально простой, но недолговечной и слишком неэффективной.

Позже было разработана система гидравлического трения, весьма успешно заменившая собой механику и устранившая проблему повышенного износа деталей. Первые гидравлические амортизаторы обладали более совершенной технологией коррекции сопротивления: к примеру, изменение характеристик зависело от направления и скорости движения поршня.

Эти двухтрубные амортизаторы достаточно быстро обрели популярность в области мирового автопрома, благодаря своей простоте, эффективности и сравнительно невысокой стоимости. Однако ряд недостатков стали двигателем своеобразной эволюции в производстве амортизаторов. Например, требовательность двухтрубных устройств к соблюдению вертикального положения стала причиной создания однотрубного аналога. Газонаполненные “однотрубники” обладают целым рядом неоспоримых достоинств, таких как более эффективное охлаждение, надежность, простота конструкции и небольшой вес. Более того, однотрубные амортизаторы могут располагаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Однако такие устройства обладают также недостатками: большой длиной, высоким требованиям к точности изготовления и применения надежных уплотнений, что связано с достаточно высоким давлением газа (до 2,5 МПа).

Общеизвестный факт, что обычные амортизаторы обладают фиксированными характеристиками, причем подавляющее большинство производителей при настройке клапанов делают акцент на повышении степени безопасности. Надо сказать, что такой подход является приемлемым далеко не для любой дорожной ситуации, поэтому усовершенствование амортизаторов предоставляет достаточно широкое поле для деятельности.

На сегодняшний существует целый перечень конструкций, способных обеспечить динамику жесткости. Самыми простыми представителями подобных систем являются амортизаторы, сопротивление которых связано с показателем амплитуды штока, причем, они выпускаются как в двухтрубном, так и в однотрубном исполнении. Наиболее часто они применяются в сочетании с рессорной подвеской в шасси малотоннажных фургонов. Такие амортизаторы отлично выполняют свою функцию, а их взаимозаменяемость со стандартными аналогами без необходимости адаптации креплений является несомненным плюсом. Однако устройства подобной конструкции нельзя устанавливать на тяжелые грузовики, где изменение жесткости идет не из расчета на перемещение, а находится в прямой зависимости от нагрузки на ось автомобиля.

Добиться реакции амортизатора на различные внешние факторы удалось, благодаря использованию своеобразного дополнительного клапана, управляемого электроникой. Достаточно широко сегодня используется разработка в этой области от компании ZF Sachs. Созданная инженерами электронно-управляемая система регулирования жесткости амортизатора CDC устанавливается на автобусы Neoplan, а также на грузовики Mercedes-Benz и MAN.

Частота корректирующего воздействия Continuous Damping Control на амортизаторы составляет один раз в 25 миллисекунд, благодаря чему их характеристика в точности соответствует ситуации на дороге. Для максимально точного вычисления система принимает сигналы от датчиков давления и высоты, а также данные от шины CAN о скорости движения и торможения, скорости колес, ускорения продольного и поперечного характера.

Благодаря двухступенчатому режиму регулировки амортизаторов, можно настроить оптимальный показатель жесткости (для стабилизации нагрузки на грузовиках) или достичь необходимого уровня комфорта (для автобусов).


Дата публикации: 04.09.2013