Причины протекания амортизаторов в зимнее время - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Причины протекания амортизаторов в зимнее время

Несколько недель крепких русских морозов способны предоставить весьма неплохую выручку автосервисам. Чего стоят только запуски автомобилей, подверженных “глубокой заморозке”, причем, это еще не все. К станциям техобслуживания в зимнюю пору стоят вереницы машин с вышедшей из строя электроникой, поврежденными вкладышами коленвала или “мертвой” подвеской. Среди наиболее распространенных последствий сильных морозов являются также протекшие амортизаторы, чему посвящена данная статья.

Если рассматривать амортизатор исключительно с технической точки зрения, то он представляет собой ключевой элемент автомобильной подвески. В то время, когда все ее узлы диагностируются сравнительно просто – посредством использования монтажки, то выполнить полноценную диагностику амортизатора представляется возможным лишь при помощи специального стенда. Учитывая эту особенность, ведущие производители амортизаторов сумели достичь 0,5-процентной вероятности брака своей продукции. Но главный вопрос заключается в том, что же является причиной протекания амортизаторов. Продавцы на это имеют однозначный ответ – в большинстве случае к утечке гидравлической жидкости в зимнее время приводит неправильная эксплуатация амортизаторов.

Диапазон температур, способных обеспечить бесперебойную работу амортизатора, колеблется в пределах -25°C - +30°C. В данном диапазоне амортизаторы не подвержены существенным перегрузкам, однако этот факт вовсе не является свидетельством того, что они не способны исправно выполнять свою функцию при более низких диапазонах. При испытании новых амортизаторов температура доводится до -43°C, причем, они в таких условиях не теряют своих основных характеристик, при условии соблюдения правил эксплуатации.

Прогрев подвески, как данность


По большому счету, основное правило сохранения работоспособности амортизаторов при отрицательных температурах – работа в щадящем режиме, дабы дать им возможность прогреться. Если прогрев двигателя осуществляется еще до начала движения, то прогрев ходовой части подобным образом невозможен. Как раз по этой причине она должна прогреваться в начале движения.



Главное условие правильного прогрева амортизатора – это медленная и осторожная езда после стоянки на морозе. Лучше не допускать в режиме прогрева большой амплитуды колебаний штока и избегать различных препятствий и ям. Благодаря подобным действиям, гидравлическая жидкость достаточно быстро обретает необходимую для эффективной работы температуру и вязкость. Вероятность повреждения амортизатора и потери масла при этом минимальна. Что касается времени потраченного на прогрев подвески, то его количество – это дело каждого водителя в отдельности. В данном случае следует учитывать такие факторы, как оценка работы подвески, длительность стоянки и температура воздуха. Оптимально, когда чувствуется более плавный ход автомобиля, подвеска работает бесшумно и мягко. Надо сказать, что большинство автовладельцев прекрасно об этом знают, но по различным причинам пренебрегают необходимостью прогрева, что приводит к утечке жидкости.

Всякая ли течь критична?


С механической точки зрения этот процесс можно описать так: воздействие отрицательных температур приводит к загустению масла в амортизаторе, вследствие чего утрачивается его способность к прокачиванию через клапаны. Если в этот момент амортизатору придется сильно сжаться, то жидкость, вместо того чтобы пройти через канал, будет выдавлена через сальник наружу. Впрочем, вследствие далеко не каждой утечки амортизатор теряет свои эксплуатационные характеристики. Потеря масла в незначительных количествах не всегда представляет опасность его работоспособности. В большинстве случаев после таких утечек жидкости амортизатор и далее будет демпфировать и отлично справляться с функцией гашения колебаний кузова.

Связан такой запас работоспособности с тем, что производители амортизаторов заранее предусматривают вероятность потери определенного количества масла за весь ресурс работы. Это необходимо, если принимать во внимание расход жидкости на смазку штока. Поэтому утечка небольшого количества гидравлической жидкости не может повлиять на управляемость автомобиля и качество реагирования на все неровности дорожного покрытия. Потеря масла является угрожающей лишь в случае выхода инертного газа (азота), который необходим для предотвращения вспенивания жидкости, а также в качестве дополнительного подпора. Данный тип повреждений заметен при движении в виде раскачивания автомобиля, ухудшения сцепления с покрытием и увеличенным временем гашения колебаний.

К кому обращаться за гарантией?


Как правило, гарантийный случай определяют специалисты автосервиса, где амортизаторы были установлены. Ярким примером тому служит программа KYB-сервиса, в соответствии с которой обязательным условием установки амортизаторов на авторизованных сервисных центрах является проверка состояния всей подвески. Согласно документации, амортизатор способен исправно отработать два года либо 70 тыс. км. пробега. Если до истечения гарантийного срока амортизатор вышел из строя по причине выявленного заводского дефекта, он подлежит бесплатной замене. Однако специалисты в два счета смогут определить последствия дорожного ралли при 30-градусном морозе, поэтому на гарантийную замену в таком случае рассчитывать не стоит.


Дата публикации: 17.08.2013