
Процесс демонтажа колеса может стать отличной возможностью для визуального определения состояния амортизатора. Если на момент осмотра на его корпусе выявлены масляные потеки, то приговор один – немедленная замена, причем, пары амортизаторов. Каждому автомобилисту известно, что плохая, некачественная дорога является самым главным врагом ходовой части автомобиля и амортизаторов, в частности. Если мы не в состоянии самостоятельно справиться с этой проблемой, то можем, хотя бы улучшить показатели автомобильной подвески.
На сегодняшний день у владельцев автомобилей есть возможность помимо оригинальных амортизаторов, устанавливать также тюнинговые, обладающие абсолютно иными характеристиками. Однако, выбирая их, следует в обязательном порядке принимать во внимание такие факторы, как степень загрузки машины, качество дороги, стиль вождения и др. Важно это потому, что достаточно часто можно обойтись без применения тюнинговых устройств, установив лишь более мощные амортизаторы. Речь идет, конечно же, о замене масляных амортизаторов аналогичными газо-масляными, которые являются более мощными и достаточно доступными с финансовой точки зрения.

Способ определения типа амортизатора достаточно прост: газо-масляный после сжатия возвращается в исходное положение, масляный – нет. Единственный подводный камень в данном случае – вышедший из строя газовый амортизатор, который ведет себя аналогично исправному масляному устройству.
Если говорить о применении однотрубных амортизаторов, то их установка сегодня более целесообразна и европейские автомобилисты понимают это, о чем свидетельствует массовый переход на такие детали. Стоит отметить, что их ценовой диапазон несколько выше стандартных амортизаторов, но в итоге разница сводится к нулю за счет более длительного срока эксплуатации. Они способны улучшить возможности автомобиля без ущерба дорожному просвету, обеспечить водителю и пассажирам безопасность и комфорт там, где двухтрубные амортизаторы “пробьются”. К установке газовых амортизаторов прибегают водители, как правило, предпочитающие более агрессивный стиль вождения.
Цилиндрических корпус амортизатора однотрубной конструкции играет роль также рабочей камеры, где поршень разделяет масло и газ, находящийся под высоким давлением (порядка 25-32 бар). Работа системы клапанов рабочего поршня обеспечивает регулировку демпфирования, благодаря чему фазы сжатия и отбоя в различных режимах являются максимально точными, а вероятность вспенивания масла исключается. Кроме того, однотрубный амортизатор особенно широко распространен в автомобильном спорте, т. к. способен сохранять свои рабочие характеристики даже в перевернутом положении.