Небольшой тест популярных в России амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Небольшой тест популярных в России амортизаторов

Для того чтобы помочь потребителям избавиться от предвзятости к той или иной марке амортизаторов, эксперты решили самостоятельно разобраться в том, какие же среди них лучшие. Для этого было принято решение о проведении теста самых распространенных в России амортизаторов - "Бильштайн", "Каяба" и "Монро".

Сразу следует оговориться, что для данного испытания были использованы изделия "Бильштайн" серии Б-4, Kayaba Exel-G и "Монро Original". На имеющийся в наличии автомобиль "Тойота Авенсис" были поочередно установлены четыре новых амортизатора и по результатам небольших дорожных испытаний было произведено оценивание четырех основных показателей:

• тормозной путь при включенной системе АБС;
• устойчивость на неровном дорожном покрытии;
• прохождение поворотов;
• общий комфорт.

Как несложно догадаться, последний показатель является весьма субъективным. Несмотря на сравнительно маломасштабное тестирование и высокий профессионализм специалистов, устанавливавших амортизаторы, эксперты не сумели вложиться со своей затеей в один день.

Длина тормозного пути при включенной системе АБС

Некоторые неопытные автолюбители могут задаться вопросом – а причем тут АБС и какое она имеет отношение к тормозному пути? С первого взгляда может показаться, что эти две системы абсолютно не связаны, они отвечают за выполнение различных функций и поэтому никак не взаимодействуют. Однако именно неисправное состояние амортизаторов способно значительно увеличить тормозной путь автомобиля, причем, не без участия АБС.

Всем известно, что работа АБС заключается в предотвращении движения юзом, что достигается путем то затормаживания, то отпускания колодок. Но в такой ситуации автомобиль не только движется по прямой, но также подвергается продольной раскачке, то бишь, “клюет” носом при каждом торможении. Таким образом, подвеска нагружается и с увеличением амплитуды раскачивания эффективность торможения значительно снижается. Амортизаторы же, в свою очередь, противостоят этому раскачиванию – вот откуда взаимосвязь.

• Лучший результат показали амортизаторы марки Бильштайн – 8 метров при скорости 40 км/ч;
• Посредственный показатель у изделий марки "Монро" – 8,5 метров;
• Хуже всех себя показали амортизаторы "Каяба" – 9 метров.

Можно предположить, что разница в данном случае более чем незначительная, но в критической ситуации эти самые полметра могут спасти жизнь или здоровье.

Прохождение поворотов

Та же история – кажется, что и здесь амортизаторы не играют никакой роли. Однако это величайшее заблуждение. Ведь известно, что во время прохождения поворота на автомобиль воздействует центробежная сила, вследствие чего машина кренится на один бок, увеличивая при этом давление шин на дорогу. Таким образом, сцепление с покрытием распределяется неравномерно, что в различных ситуациях чревато неприятностями, т. к. автомобиль уходит со своей траектории.

В случае прохождения плавных длинных поворотов это не столь существенно, в особенности, при технологически грамотно сконструированной дороге. Однако при резком маневрировании именно амортизатору приходится противодействовать силе бокового крена, в особенности, на неровном покрытии, а как известно, абсолютно идеальных дорог не существует.

Скоростной предел сноса задней оси автомобиля при 90-градусном повороте:

• "Бильштайн" - 59 км/ч;
• "Каяба" – на скорости 52 км/ч;
• "Монро" – при 48 км/ч.

Дата публикации: 06.10.2013