На что способен амортизатор внедорожника - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

На что способен амортизатор внедорожника

Не столь важно, какие именно пружины стоят на автомобиле. Ведь как раз от амортизатора требуется полная отдача, чтобы воздействие неровностей дорожного покрытия на баланс машины было минимальным. Основная задача пружин – поддержка веса автомобиля, в то время как от амортизаторов требуется максимальный контроль энергии, передаваемой на пружины при наезде на ухаб, кочку и другие препятствия.

Мало-мальски опытному водителю не стоит объяснять, что амортизатор также контролирует движение автомобиля и даже замедляет его в зависимости от того, в каких условиях оказывается подвеска при различных стилях вождения, в особенности, если роль дорожного полотна играет пересеченная местность. Качественному амортизатору под силу держать под контролем движение колес при езде по значительным неровностям, при этом сохраняя оптимальное сцепление с дорогой.

Сохранение баланса при движении внедорожника – не такая уж простая задача для амортизатора, ведь каждый удар, получаемый при наезде на очередной ухаб, не должен передаваться на кузов, заглушаясь подвеской. Если в этом случае амортизатор не способен справиться со своей основной задачей, то водители большинства полноприводных авто будут испытывать в дороге нещадную тряску. Помимо того, что непригодные к эксплуатации амортизаторы становятся причиной дискомфорта в салоне машины, они также потенциально создают аварийно опасные условия, вне зависимости от скорости движения.

Достижение оптимальной степени баланса подвески предполагает целый ряд нюансов, которые не следует упускать из виду для создания оптимального контроля без ущерба комфорту. Стремясь достичь максимальной гармонии между контролем и удобством, производителям приходится вкладывать множество средств и времени в проведение многочисленных исследований и создание новых технологий. С этой целью разрабатываются все новые амортизаторы, способные с лучшей стороны проявить свои характеристики на любом автомобиле, а также на любой трассе.

Подобно подавляющему большинству продуктов, производимых для полноприводных автомобилей, амортизаторы выпускаются в различных конструкционных исполнениях и обладают различными характеристиками для достижения одного результата – максимальной эффективности работы. Весь ассортимент амортизаторов представлен тремя основными конструкциями – двухтрубной, однотрубной и даже трехтрубной с множеством регулировочных элементов, регулируемых и статичных клапанов игольчатой и пружинной конструкции, зарядкой газа под разным давлением, а также множеством деталей для наибольшей надежности и прочности подвески при езде по бездорожью.

Амортизаторы не могут быть идентичными

Конструкция амортизаторов различных марок и моделей зачастую уникальна, в особенности, если речь идет о внедорожной подвеске. Более того, нередко такие амортизаторы обладают функцией регулировки, при помощи которой можно изменить нагрузку или давление, прилагаемое к распределителю. Существует множество исполнений регулировки, но ни один амортизатор технически не может влиять на чувствительность поршневого клапана. Данная опция способна лишь задавать необходимое количество гидравлической жидкости, поступающей к нижнему клапану.

Строение трубки

Амортизаторы однотрубной конструкции

Строение любого амортизатора подразумевает наличие главной трубы, играющей роль цилиндра и окружающей вал с поршнем. Однотрубные амортизаторы сконструированы таким образом, что эта труба расположена у внутреннего поршня, во избежание образования полости между ней и внешней трубой. В нижней части амортизатора находится также второй поршень, основная задача которого заключается в отделении газа от масла. Таким образом, для газа создается отдельная секция, исключая вероятность вспенивания.

Амортизаторы с одной трубой обладают определенным преимуществом, когда возникает необходимость в снижении температуры окружающего воздуха. Однако изделия подобного рода в условиях бездорожья демонстрируют свой главный недостаток – высокую вероятность повреждения от поверхности трассы. Даже небольшое повреждение амортизатора при ударе приводит к тому, что внутренняя поверхность трубки деформируется, блокируя полный ход поршня.

Две трубы

Двухтрубные амортизаторы используются наиболее широко. У моделей с двумя трубами предусмотрен внешний отсек для гидравлической жидкости. Работа поршня ничем не отличается от однотрубных аналогов, за исключением того, что у основания амортизатора размещен дополнительный клапан для прохода масла во внешнюю трубу.

Непосредственная близость газа и гидравлической жидкости, размещенных в одном отсеке, может вызвать явление аэрации. Для того чтобы избежать проблемы, многие производители предпочитают устанавливать специальную перегородку, ограничивающую смешивание масла и газа. Нередко также применяется пенистая клетка, которая размещается в верхней части внешней трубы и поглощает случайно образовавшиеся пузырьки газа, предотвращая их попадание в жидкость. Ярким представителем двухтрубных амортизаторов с пенистой клеткой являются изделия марки Tough Dog.

Не менее эффективную технологию использует создатель двухтрубных амортизаторов Raw Nitro Max, в конструкции которых предусмотрены небольшие газопоглощающие емкости, называемые производителем “газовыми элементами”. Данные элементов также предназначены для поглощения красных частиц газа во внешнем отсеке демпфера, не давая им проникнуть в масло.

Разновидности клапанов

Регулировочные шайбы

Данная разновидность клапана состоит из прокладок дискообразной формы, расположенных по обе стороны поршня. В то время как совершается ход поршня, масло проходит через специальные жиклеры в нем, проходя по задней стенке регулировочных шайб. В момент возрастания силы хода поршня происходит растягивание шайб, благодаря чему проход масла на скорости не ухудшается.

Изменение давления нагрузки по мере совершения хода поршня достигается путем установки шайб в различном количестве и различной толщины. На изображении приведен пример использования регулировочной шайбы в конструкции однотрубного амортизатора, хотя, подобный подход больше присущ двухтрубным изделиям. Примером использования регулировочных шайб являются такие марки амортизаторов, как Old Man Emu, Bilstein, Koni, Terrain Tamer, TJM и Ultimate Suspension.

Клапан игольчатого типа

Игольчатые клапаны не так часто используются в конструкции амортизаторов. Например, в изделиях Rancho RS9000XL присутствуют пружинные и плоские клапаны, но также есть маленький игольчатый клапан, который служит для контроля поступления гидравлической жидкости. Наличие борозд вдоль небольшой иглы позволяет проходить маслу с определенной скоростью.

Пружинный и плоский клапан

Конструкция пружинного и плоского клапана включает в себя специальную цилиндрическую пружину, установленную на головке поршня и предназначенную для поддерживания одинакового значения давления масла на диск, который покрывает жиклеры в головке поршня. Наличие пружины позволяет диску подниматься лишь при определенном усилии, открывая маслу проход в жиклерах.

После того, как диск открывает жиклеры, масло поступает в другую сторону поршня, а усилие пружины определяет степень жесткости подвески. По правде говоря, в данном случае также учитывают марку используемого масла, размер жиклеров и другие факторы, оказывающие влияние на усилие, прилагаемое для совершения хода поршня амортизатора. Например, такие клапаны установлены в амортизаторах Raw 4x4 и Tough Dog.


Дата публикации: 04.12.2013