Методы диагностики амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Методы диагностики амортизаторов

Вопреки мнению многих обывателей, амортизатор представляет собой достаточно сложную деталь автомобиля, с технической точки зрения. Как известно, состояние элементов подвески, в большинстве с воем, проверяется без применения каких либо сложных приборов, но с амортизаторами все обстоит несколько иначе. Речь в данном случае идет о специальных стендах для тестирования, позволяющих с максимальной точностью выявить неисправности этих устройств, а также их причины.

Исходя из многолетнего опыта, можно утверждать, что главная причина преждевременного выхода из строя амортизаторов заключается в непрофессиональной установке и неправильной эксплуатации. При этом вероятность брака производства едва достигает 0,5%. Но в любом случае, при поломке данного элемента даже по вине установщика у автолюбителя складывается негативное мнение об изготовителе и продавце амортизаторов. Именно по этой причине производители прилагают максимум усилий для предотвращения выхода из строя амортизаторов, вне зависимости от обстоятельств.

На сегодняшний день известны наиболее распространенные неисправности амортизатора (см. рисунок), среди которых:

1. Разрыв сальника штока;

2. Выход из строя поршня или клапанного узла, вследствие естественного износа либо повреждения;

3. Вмятина, трещина в корпусе, искривление штока и другие механические повреждения;

4. Разрушение амортизатора – отрыв пружины, разрушение сайлентблоков, облом штока и др.;

5. Утрата амортизаторной жидкостью эксплуатационных свойств;

6. Утечка газа.

Что касается причин возникновения дефектов, то их множество, к примеру, повреждения покрытия штока во время установки приводит к разрыву сальника, а вызванная попаданием влаги коррозия может быть причиной износа пыльника амортизатора.

Распространенных способов определения состояния амортизаторов сегодня несколько, причем, все они отличаются по сложности и точность диагностики дают также различную. Как правило, точность результатов напрямую зависит от сложности метода.

Диагностика устойчивости, жесткости и управляемости автомобильной подвески

Далеко не каждый водитель в состоянии своевременно определить ухудшение характеристик амортизатора, т. к. зачастую ему приходится корректировать свой стиль вождения, в зависимости от поведения самого автомобиля. Использование данного метода позволяет получить скорее субъективную картину состояния амортизатора, поскольку в таких случаях оценивается общие характеристики авто.

Кроме того, автомобили различных марок и моделей обладают собственными параметрами жесткости подвески, ее управляемости и устойчивости. Поэтому при таком методе диагностики к отдельно взятому автомобилю необходимо иметь индивидуальный подход. Идеальным вариантом в данном случае является сравнивание диагностируемого автомобиля с эталонными показателями, т. е. идентичным авто с исправными амортизаторами.

Диагностика посредством раскачивания автомобиля

Количество колебаний кузова до его полной остановки – это основной критерий для оценки состояния амортизаторов. Ранее упоминалось, что данный метод достаточно прост и позволяет определить лишь “заклинивание” элемента. В данном случае не представляется возможным выявить степень износа амортизатора и его элементов, что связано с индивидуальными свойствами каждой подвески, а также зависимостью усилия амортизатора от скорости движения его штока. Зачастую метод раскачивания сочетают с визуальным осмотром подвески, что дает более полную картину ее состояния.

Важным моментом, который следует принимать во внимание, являются характеристики гашения колебаний амортизатора. Например, замена регрессивных амортизаторов, хорошо реагирующих при поворотах и торможении, на прогрессивные, которые больше гасят неровности дороги, неприемлема, поскольку приводит к повреждению подвески.

Визуальный метод

Диагностика неисправностей амортизаторов при помощи визуального метода наиболее распространена. При сочетании этого метода и двух первых можно максимально точно определить причины поломки тех или иных элементов подвески, в противном случае, причина выхода из строя внутренностей амортизатора может быть не определена.

Несмотря на кажущуюся простоту визуальной диагностики, данный метод весьма сложный и трудозатратный, т. к. предполагает необходимость демонтажа диагностируемого элемента. При этом следует знать, что наличие масляного “тумана” на корпусе и штоке рабочего амортизатора не должно свидетельствовать о его поломке, но капли масла и подтеки не допускаются.

Диагностика на “шок-тестере”

Шок-тестер представляет собой профессиональный стенд проверки состояния амортизаторов. Использование этого метода заключается в раскачивании необходимой оси автомобиля с определенной амплитудой и частотой и снятии показаний скорости затуханий колебаний. Износ амортизаторов при таком методе определяется в сравнении с эталонными показателями, заложенными в специальную компьютерную программу. Многие производители амортизаторов предпочитают не применять результаты такой диагностики к своей продукции, поскольку в данном случае определяется общее состояние подвески, но не амортизатора.


Дата публикации: 14.08.2013