Масштабный тест амортизаторов для внедорожника – часть 2 - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Масштабный тест амортизаторов для внедорожника – часть 2

Испытания в лабораторных условиях

Динамометрическая проверка амортизаторов

Проведя полевые испытания, эксперты выявили существенные отличия в работе амортизаторов сугубо с субъективной точки зрения. Однако для получения более развернутых данных решено было оценить изменения характеристик амортизаторов вследствие влияния повышенных температур. С этой целью были сняты показания высокоточного амортизаторного динамометра, способного записать и в деталях воссоздать условия дорожной поверхности полевых тестов. Таким образом, в мастерской были воспроизведены заезды для каждого амортизатора.

Для испытаний в контролируемых условиях по одному заднему амортизатору каждой марки подвергали тесту на эффективность работы при нормальной температуре, что позволило определить их основные параметры. После этого при помощи динамометра воспроизводился первый круг заезда по бездорожью, а сразу же за ним – второй. По окончанию имитации заездов эксперты оценили качество работы амортизатора при нагреве путем повторного теста на эксплуатацию.

На приведенных графиках несколько вещей заслуживают особого внимания. Прежде всего, стандартный эксплуатационный тест, в течение которого амортизатор на динамометре прогоняется через серию девяти различных скоростей, начиная 0,05 м/с и заканчивая 1 м/с, о чем свидетельствует колонка вдоль нижней части каждого графика. Над каждой колонкой точками отмечена измеренная сила, при этом верхняя половина графика отображает силу отбоя, а нижняя – силу сжатия. Показания, отмеченные голубым цветом, отображают данные, полученные при нормальной температуре, а красным – при нагреве.

Если же кратко, то в пределах 0,05 м/с до 0,2 м/с отмечены низкие показатели, что свидетельствует о нормальной работе амортизатора. Увеличение значений начинается со скорости в 0,25 м/с, что обеспечивает оптимальный контроль на стандартных скоростях. Сила отбоя всегда выше силы сжатия, поскольку задача первой – обеспечить контроль возврата пружины в исходное состояние после наезда на неровность.



Как себя показали амортизаторы



• BILSTEIN – B6 OFF-ROAD

Амортизаторы Bilstein B6 Off-Road хорошо показали себя на всех видах дорожного покрытия. Несмотря на хорошую оценку, незначительный недостаток данных изделий заключается в небольшом избытке контроля. Таким образом, данные амортизаторы можно считать самыми жесткими из всех представленных. С другой стороны, жесткость хода нельзя назвать самой высокой ценой за полный контроль над машиной.

• KONI – HEAVY TRACK

Главное преимущество этих амортизаторов – возможность регулировки, главная цель которой заключается в компенсации износа, т. к. срок эксплуатации данного продукта составляет три года при неограниченном пробеге. Несмотря на то, что у Koni принято подгонять характеристики амортизаторов под каждую модель автомобиля, водителям все же предоставлена возможность устанавливать собственные параметры. При полном сжатии амортизатора поршень взаимодействует с нижним клапаном в его основании, что позволяет увеличивать силу отбоя при повороте корпуса и вала по часовой стрелке. Таким образом, жесткость хода автомобиля удваивается, по сравнению с более низкими параметрами. На тестируемых амортизаторах параметры отличались от предустановленных на полтора оборота, что оказалось оптимальным для внедорожной “Тойоты” с дополнительной передачей и утяжеленными пружинами.

• OLD MAN EMU – NITROCHARGER SPORT

На дороге и в лабораторных условиях амортизаторы показали хорошие результаты. Приятно осознавать, что 100-процентный австралийский продукт вполне оправдал свою достаточно высокую стоимость. Пластиковая защитная решетка этих амортизаторов служит дополнительной защитой от постороннего шума, возникающего вследствие стука гравия под автомобилем. Однако в конце испытания стало заметно, что по бокам амортизатора эти решетки начали стираться, что позже может привести к трению с окрашенной поверхностью.

• RANCHO – RS9000 XL

Эти регулируемые амортизаторы отличаются возможностью настройки под различные условия работы. Для данного теста водителю было предложено испытать амортизаторы с минимальными настройками, но позже этого оказалось недостаточно для получения контроля над таким крупным автомобилем, как Cruiser. Испытание можно было продолжить только после того, как специалисты перевели работу амортизаторов в режим наибольшей жесткости. Но даже после этого степень контроля нельзя было назвать приемлемой, в особенности, если речь шла о боковых кренах. Чрезмерная мягкость не позволяет уверенно управлять машиной на повышенных скоростях даже на асфальте.




• RAW 4X4 – NITRO MAX

Бездорожье оказалось нипочем этим весьма крупным амортизаторам. Сочетание внушительных размеров Raw 4x4 (диаметр цилиндра - 41 мм) с работой уникального газового элемента в конструкции изделия позволяет ему без труда справляться со своими обязанностями в подобных условиях. Эти амортизаторы представляют собой отличный образец баланса комфорта и сцепления с дорогой.

• TERRAIN TAMER – PREMIUM HEAVY DUTY

Несмотря на то, что эти амортизаторы в данном тесте оказались самыми мягкими, в автомобиле с ними весьма комфортно. По большому счету, данные изделия - это воплощение хорошего качества за скромную цену. Удостоившись звания самой недорогой марки, Terrain Tamer не уступили по результатам испытаний более дорогим аналогам.




• THE ULTIMATE SUSPENSION – AUSSIE RYDER

Амортизаторы серии The Ultimate Suspension хорошо себя зарекомендовали на бездорожье при умеренных скоростях, обеспечивая достойный уровень комфорта и надежности. Достаточно приятное их преимущество – возможность замены для боле длительной эксплуатации, правда, данная опция не бесплатна.






• TJM – XGS GOLD

Корпус китайских амортизаторов TJM XGS вполне приспособлен для езды по пересеченной местности: достаточно крупные размеры, стальные решетки и резиновые вкладки. Кроме того, их конструкция содержит интегрированный гидравлический буфер полного сжатия, наличие которого часто помогает избежать выхода амортизатора из строя. Что касается эффективности работы, то демпферы этой марки излишне мягкие, в связи с чем не могут гарантировать водителю оптимального контроля на дороге. Хотя, на бездорожье при умеренных скоростях они себя хорошо проявили.






• TOUGH DOG – FOAM CELL - Лучший результат!

Если сравнивать со всеми остальными испытуемыми аналогами, то амортизаторы Foam Cell обладают самым долгим ходом поршня и 41-миллиметровым цилиндром, а пенистая клетка обеспечивает защиту от попадания камней. С этими амортизаторами на ухабистой трассе автомобиль практически ни разу не “клеванул” и не задрал корму. Даже на самых сложных участках водитель-эксперт не утратил контроля над автомобилем. В меру мягкая работа позволяет эффективно поглощать удары, а достаточная степень жесткости обеспечивает комфорт.


Дата публикации: 29.11.2013