Изношенные амортизаторы и аквапланирование - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Изношенные амортизаторы и аквапланирование

Подавляющему большинству водителей известен тот факт, что во время повышения влажности на дороге порог начала аквапланирования значительно снижается. Но, наверно, не каждому известно, что изношенные до определенной степени амортизаторы также оказывают значительное влияние на возникновение явления аквапланирования. Для того чтобы убедиться в этом окончательно, инженерный состав компании Monroe, известной в качестве одного из ведущих производителей амортизаторов, решил провести самостоятельное исследование.

С этой целью компания TÜV Rheinland использовала два автомобиля. В роли представителя малого класса выступил автомобиль Ford Escort , а средний класс был представлен заднеприводной моделью BMW 520i. Главная цель эксперимента заключалась в сравнении поведения машин с абсолютно новыми амортизаторами марки Monroe и идентичными аналогами, изношенными на 50 процентов, т. е. таковыми, которые, как правило, состоят на автомобилях с пробегом в 2000 километров. Для максимальной точности полученных показателей автомобили были снабжены целым рядом датчиков: сенсоры, используемые для измерения периферийной скорости, установленные на задние и передние колеса, а для определения продольной и поперечной скоростей использовались датчики, расположенные в задней части автомобиля. Скорость вращения по вертикальной оси специалисты снимали при помощи приборов, установленных на двигатель. Таким образом, расположенный на двигающемся прямо за автомобилями "автобусе-лаборатории" компьютер мгновенно получал считываемую информацию и обрабатывал ее с помощью специализированного программного обеспечения.

Для полной чистоты теста, посвященного явлению аквапланирования, оба автомобиля на одном и том же участке трассы двигались с одинаковой скоростью, причем, на тестируемом участке асфальта присутствовал слой воды толщиной в 6 миллиметров, при наезде на который машина резко набирала скорость. По окончанию испытания оказалось, что колеса заднеприводного автомобили марки BMW при наезде на мокрую трассу с изношенными амортизаторами ушли в занос, вследствие чего контакт с дорожным полотном был утерян и критическая ситуация привела к аквапланированию. Однако порог начала этого явления с изношенными и новыми амортизаторами значительно отличается. Так, если с амортизаторами с 50-процентным износом аквапланирование начинается уже на скорости 109 км/час, то с новыми амортизаторами этот порог составляет 125 км/час. Судя по полученным данным, становится ясно, насколько большим воздействием обладают амортизаторы на скорость автомобиля, которая является критической для начала эффекта аквапланирования.

Что касается испытания переднеприводного Ford Escort, то разница между новыми и изношенными амортизаторами стала очевидной уже при скорости движения 80 км/час: первые показали начало аквапланирования при скорости 89 км/час, а вторые - при скорости 85 км/час.

Бесспорно, разница весьма велика, если учитывать, что автомобили двигались со сравнительно низкой скоростью. В действительности, существует целый ряд признаков, по которым водитель автомобиля способен мгновенно определить, когда началось аквапланирование: внезапное возрастание скорости в связи с уходим в занос, потеря контакта с поверхности дороги и любые манипуляции с рулевым управлением не оказывают малейшего влияния на маневрирование. Если сравнивать заднеприводный BMW с более легким Escort, то в случае с первым порог начала аквапланирования наступает на значительно большей скорости (125 км/час против 89 км/час). Связано это в большей степени из тем, что в случае заднеприводным BMW передние колеса частично вытесняют воду, предоставляя этим самым возможность задним колесам двигаться по сравнительно сухому покрытию. Передние колеса Ford, в свою очередь, сталкиваются с гораздо более значительным сопротивлением со стороны толщи воды.

Для максимальной наглядности потенциальной опасности, которая кроется в явлении аквапланирования при резком ускорении прямолинейного движения, следует перенестись из стерильных лабораторных условий на дорогу и представить, как движется сплошной поток автомобилей под дождем. При этом возникают условия, когда водитель одного из легковых автомобилей решает обогнать крупногабаритный транспорт, вследствие чего одно из колес теряет контакт с дорогой, а три остальные колеса в занос не уходят. В этот момент навстречу машине движется другой автомобиль - вероятность столкновения практически 100-процентная. В то время, как BMW поравнялся с ехавшим навстречу транспортным средством, он начал входить в штопор в момент преодоления колесом мокрого участка дороге и возобновления контакта со сравнительно сухой поверхностью. Благодаря тому, что на автомобиле установлены абсолютно работоспособные амортизаторы Monroe, испытуемый автомобиль сумел без особого труда преодолеть центробежные силы, избежав практически неминуемого столкновения.

Судя по полученным результатам, можно сделать вывод о том что BMW с амортизаторами с 50-процентным износом начинает аквапланировать уже на скорости 81 км/час, а с полностью исправными амортизаторами - на скорости 88 км/час. Начало же аквапланирования у Escort в аналогичной ситуации с полуизношенными амортизаторами приходится на отметку скорости в 77 км/час. В случае с новыми амортизаторами критическая скорость возрастает до 81 км/час. Более того, угол поворота руля на автомобиль с изношенными амортизаторами специалистам пришлось уменьшить на 10 градусов, во избежание ухода машины с курса движения.

Как результат, были получены абсолютно объективные и авторитетные данные, которые служат свидетельством прямой зависимости безопасности движения от состояния амортизаторов.

Исходя из полученного результата анализов поведение автомобилей с задним передним приводом, можно с полной уверенностью утверждать, что критическая точка начала аквапланирования, связанная с состоянием амортизаторов, в случае с переднеприводным автомобилем Ford возникает на гораздо более низких скоростях. Это можно легко объяснить большей массой модели BMW, о чем свидетельствует соответствующие данные теста в различных дорожных условиях.

Подводя итог всего выше изложенного, хочется отметить, что использование изношенных амортизаторов значительно повышает риск возникновения аквапланирования на мокрой трассе и только новые амортизаторы могут гарантировать безопасность вождения. Поэтому автомобильная подвеска и амортизаторы, в частности, специалисты рекомендуют подвергать проверке, по меньшей мере, один раз в год.


Дата публикации: 18.12.2013