Изменение характеристик амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Изменение характеристик амортизаторов

Наверно многие автолюбители задавились вопросом, почему мировой автопром обладает таким большим разнообразием марок и моделей автомобилей? Ответ на этот вопрос весьма прост: у каждого человека есть индивидуальные потребности, запросы и возможности. Все зависит от темперамента автовладельца, его манеры вождения и финансовых возможностей, наконец. Но даже после выбора и покупки машины с подходящими характеристиками многие владельцы остаются недовольными поведением автомобильной подвески и стараются всячески ее усовершенствовать.

Некоторые “умельцы” предпочитают доводить авто собственными силами, другие же обращаются за помощью в специализированные тюнинговые мастерские. Зачастую даже новый автомобиль с абсолютно исправной подвеской не способен удовлетворить своего нового владельца. Но это вовсе не означает, что на нем установлены плохие амортизаторы, просто они не соответствуют индивидуальным запросам водителя.

Изменение характеристик амортизаторов при доработке подвески новой машины представляет собой весьма непростую задачу. Например, добиться гармоничного сочетания плавности хода и максимального предохранения воздействия неровности покрытия на кузов можно путем подбора амортизатора с “комфортабельными” свойствами. Если же главная цель – сочетание безопасности и хорошая устойчивость автомобиля на любой дороге, то в данном случае больше подойдут амортизаторы со спортивным уклоном.

Основное отличие спортивных амортизаторов заключается в повышенном показателе усилия отбоя, что способствует более быстрому возврату подвески в исходное положение. Однако сильная сторона таких амортизаторов является их главным недостатком, поскольку при размеренной езде они не способны обеспечить достаточную плавность хода. В условиях же агрессивного стиля вождения устройства со спортивными характеристиками предохраняют кузов и подвеску от повреждений, обеспечивая максимальную плавность хода, если о ней вообще уместно говорить при такой езде.

Противоречие в данном случае очевидно. Однако применение появившейся не так давно управляемой подвески позволяет достичь необходимого баланса характеристик. Правда такая подвеска гораздо дороже, да и надежностью не блещет, поэтому автопроизводители сегодня предпочитают оснащать свою продукцию подвесками традиционной конструкции. Следует отметить также все более стремительный переход на однотрубные амортизаторы, которые отличаются большей стабильностью в экстремальных условиях.

“Спортивная” настройка

Если вести речь о “вазовских” амортизаторах СААЗ, то их доработка в сторону плавности хода обладает достаточно ограниченным потенциалом, т. к. их заводские характеристики относятся скорее к комфортабельным. Надо сказать, что большинство водителей остаются довольными их работой, но не все. Что предпринять, если есть желание добавить спортивного характера подвеске своего авто? Наиболее очевидный выход – потратиться на амортизаторы зарубежного производства. Однако импортные изделия стоят на порядок дороже, да и в подобных случаях никто не гарантирует, что их характеристики будут полностью соответствовать запросам водителя. Даже знающий продавец не способен с точностью указать скоростные характеристики лежащих на прилавке амортизаторов.

Еще один вариант – отдать свою машину в руки профессионалов, которые способны не только отремонтировать подвеску, но также задать ее работе необходимые качества. Правда, многие мастерские не прилагают больших усилий, обходясь простой заменой масла амортизаторов, на жидкость с большей плотностью, пренебрегая контролем скоростных характеристик. Увеличение усилия сжатия в подобных случаях не самым лучшим образом сказывается как на кузове, так и на ощущениях водителя и пассажиров. Кроме того, метод изменения свойств амортизатора путем варьирования вязкости масла – весьма ошибочный. Ведь мало кому придутся по душе “деревянные” повадки автомобиля с застывшими на морозе амортизаторами, когда не стоит даже упоминать о таких тонких материях, как критические режимы работы, управляемость и устойчивость.

Грамотный подход к изменению характеристик амортизатора – это регулировка работы его клапанов. Амортизаторы СААЗ в данном случае представляют собой идеальное поле для деятельности, поскольку их диапазон скоростных характеристик достаточно широк, что обеспечивается путем замены необходимых деталей. Но если начистоту, то даже вновь собранный амортизатор должен проходить проверку на стенде для контроля скоростных характеристик. Дело в том, что данный параметр чувствителен к малейшей разнице в размере деталей конструкции амортизатора, что в большой мере оказывает влияние на поведение автомобиля на дороге.

Помягче или пожестче - что лучше?

Опытным специалистам, давно занимающиеся доработкой подвески, не раз доводилось работать с клиентами, которых с первого раза результаты тюнинга не устраивали. По истечении некоторого времени такие клиенты возвращаются к мастеру и просят изменить характеристики амортизаторов, причем, одним кажется, что подвеска слишком жесткая, а другим – слишком мягкая. В самом начале развития сферы отечественного тюнинга специалисты воспринимали подобные претензии, как упрек качеству своей работы, но с течением времени выяснилось, что у каждого водителя есть собственное представление о мягкости либо жесткости амортизаторов. Но главная проблема в том, что автовладелец определяет, что ему нужно только после того, как испробует доработанную подвеску и сравнит ее с прежними характеристиками.

Сегодня мастера достаточно спокойно воспринимают неизбежность повторной доработки подвески. Однако теперь они стараются как можно более подробно узнать о потребностях клиента, принимая во внимание психологические особенности водителя, манеру вождения и условия эксплуатации автомобиля. Если учесть все эти аспекты, можно минимизировать вероятность ошибки в доработке амортизаторов.

Что касается западных автомастерских, то они предпочитают избегать изменений характеристик амортизаторов. Например, точно известно, что американские специалисты считают ремонт амортизаторов нецелесообразный – гораздо проще установить новый комплект. Если же говорить о тюнинге, то они ограничиваются установкой регулируемых амортизаторов, либо профессиональных спортивных.


Дата публикации: 14.09.2013