Доработка амортизаторов “Лады-Калины” - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Доработка амортизаторов “Лады-Калины”

Несмотря на то, что “Калина” демонстрирует значительно меньше “детских болезней”, по сравнению с ранними версиями “жигулей” десятого семейства, все же поведение некоторых узлов, которые автомобиль унаследовал от ВАЗ 2108-2110, заставляет задуматься. При том, что на старых версиях “Лады” эти детали вели себя достойно, да и служили достаточно долго, здесь же они, то и дело, выходят из строя без очевидных причин. Поэтому напрашивается вывод, что производитель значительно уменьшил время, отведенное на окончательную доработку автомобиля.

Один из попавшихся “подопытных образцов” не прошел и трех тыс. километров по дорогам приемлемого качества, как застучали задние амортизаторы, а спустя некоторое время стали исходить посторонние стуки и от задних демпферов.

Конечно, владелец “Калины” может тут же обратиться в техцентр для гарантийного ремонта, правда, многие уже знают, что весьма непросто добиться замены чего-либо в машине по гарантии весьма непросто. Компетентные в этой сфере люди осведомлены, как там оттачиваются навыки по защите от покупателей с законными претензиями, причем, завод-изготовитель, видимо, это поощряет. Некоторым автовладельцам-энтузиастам все же удастся добиться справедливости, но даже после установки нового комплекта амортизаторов, как правило, появления стука долго ждать не приходится.

Первый рецепт решения проблемы известен всем: выбросить оригинальные комплектующие, заменив их более качественными и дорогими импортными аналогами. Благо дело, известные производители выпускают практически все запчасти для автомобилей российского производства. Все, что от нас требуется – приобрести ремкомплект амортизаторов и установить их в штатные корпуса стоек. Но вот незадача, АвтоВАЗ похоже настолько увлекся защитой от установки нештатных запчастей, что начал комплектовать автомобили одноразовыми амортизаторами неразборной конструкции. Назрел вопрос: заказать изготовление стойки с нижним кронштейном и площадкой под пружину? Нет, дороговато и достаточно сложно, да и зарубежные производители не берутся за подобное.

Если вы после всего изложенного еще не решили продавать свою машину, мы предлагаем рассмотреть альтернативный способ решения проблемы. Специалисты, занимавшиеся этим вопросом, решили обратиться на предприятие, которое специализируется на ремонте амортизаторов. Одной из фирм, откликнувшихся на предложение поработать в данной области, стала “Система технологий”, расположенная в Самаре и являющаяся автором таких известных в кругах автолюбителей опор стоек SS-20.

Итак, амортизаторы демонтированы. В итоге им предстоит стать разборными, благодаря чему появится возможность корректировать их характеристики и ремонтировать, при необходимости. Прежде всего, пришлось отрезать на токарном станке верхнюю часть корпуса амортизаторной стойки, поскольку здесь необходимо приварить стакан с гайкой. Эту операцию следует доверить профессионалам, т. к. при сварке должна соблюдаться абсолютная соосность, в противном случае амортизатор достаточно быстро выйдет из строя. Учитывая, что у самарцев имеется все необходимое оборудование для этого, ехать далеко не пришлось.

В то время, как “калиновские” детали находились в процессе доработки, было решено провести весьма полезный эксперимент. На автомобиль установили узлы от ВАЗ десятого поколения, а именно, были использованы передние телескопические стойки с верхними опорами SS-20 и задние амортизаторы в комплекте с пружинами. По окончанию регулировки углов установки колес машина вышла на асфальт для испытаний. Как оказалось, амортизаторы достойно справились с различными неровностями трассы, не допуская стуков и пробоев. Значит, в качестве решения проблемы владельцы “Калины” могут просто установить “десяточные” элементы подвески без доработки родных амортизаторов. Но, поскольку решено завершить начатое, штатная конструкция передней стойки с верхней опорой, оснащенной конической пружиной и подшипником SKF, была сохранена.

Итак, каким же манипуляциям были подвержены передние стойки? Прежде всего, это клапан сжатия, пружина которого просела до недопустимого значения, несмотря на достаточно скромный пробег. Напрашивается вывод, что требования используемой технологии для производителя – пустой звук. Как результат, тарелка клапана прижимает диски к его корпусу с недостаточным усилием, что приводит к нарушению работы амортизатора и возникновению стука. Все, что остается сделать – это установить вместо злополучной пружины работоспособный аналог.



Однако главным новшеством стал поршень. Согласно стандартной конструкции, на нем должно быть установлено разрезное уплотнительное кольцо, которое в процессе работы амортизатора постоянно перемещается между буртиками поршня. С течением времени кромки кольца подвергаются износу, вследствие чего увеличивается зазор и появляется стук. На том же поршне в доработанной версии жестко закреплена фторопластовая втулка.

После того, как работа была завершена, отрегулированы характеристики амортизаторов и проверены на стенде, пришло время оценить результаты проведенной работы. Так как обратная дорога энтузиастов пролегала по трассе Самара–Москва, для теста было достаточно времени и пространства. Вскоре обитатели салона “Калины” убедились, что амортизаторы без труда проглатывают мелкие изъяны дорожного полотна, а при наезде на более крупные неровности все же трясет, но не так сильно, как раньше. На высоких скоростях автомобиль стал более уверенно себя вести, демонстрировал хорошую устойчивость на дороге, благодаря чему не пришлось постоянно подруливать.

Как видно, подопытный образец отечественного автопрома стал значительно лучше, но это вовсе не снизило актуальность вопроса: почему владельцы продукции АвтоВАЗа должны самостоятельно устранять многочисленные недостатки у своих автомобилей, выполняя, по сути, работу тех же конструкторов, инженеров и слесарей? Ведь желающих стать счастливыми обладателями подобной техники с течением времени становится только меньше.


Дата публикации: 13.12.2013