
Так, для осведомленных людей технология рекуперации кинетической энергии тормозов уже не нова. Однако современный автопром на этом не остановился и предлагает новую технологию – использование энергии амортизаторов для генерирования электрической энергии. Еще в 2010-м компания Levant Power разработала систему под названием GenShock, предполагающую использование встроенных в амортизаторы электрогенераторов, энергии которых было достаточно для увеличения запаса хода электромобиля на 6%.

Если двумя годами раньше данная технология проходила испытания на военных автомобилях, то в нынешнем году инженеры компаний Levant Power и ZF вполне серьезно настроены на то, чтобы их разработка нашла для себя максимально широкое применение. Сама же идея технологии заключается в том, чтобы использовать энергию возвратно-поступательных движений штока амортизатора для получения электроэнергии. Для этого каждый амортизатор оснащается специальным клапаном с индивидуальной управляющей электроникой, электрическим мотором, также выполняющим роль генератора, и шестеренчатым насосом. Последний, в свою очередь, необходим для поддержания необходимого уровня давления масла и возможности подстройки амортизатора.

Как следствие, разработчики утверждают, что чем хуже дорожные условия, тем больше дополнительного электричества для бортовой сети и аккумуляторов амортизаторы смогут вырабатывать. Примечательно, что такие амортизаторы отличаются невиданной до сих пор мягкостью хода, поскольку электроника наиболее точно регулирует их характеристики за счет выработанной этими же амортизаторами электрической энергии.