Амортизаторы – ремонт в домашних условиях - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы – ремонт в домашних условиях

Самая расходная часть автомобиля – это, конечно же, его подвеска. Если, к примеру, качественный кузов и правильная эксплуатация КПП могут годами не требовать вмешательства, а двигатель на хорошем топливе и масле проходит миллионы километров пробега, то ремонт подвески – участь каждого водителя. В связи с конструкционной особенностью машины, именно на подвеску приходится вся нагрузка при разгоне, торможении и езде по любым неровностям наших дорог, причем, большую часть всех невзгод принимают на себя амортизаторы.

Первые представители мирового автопрома не далеко ушли от телеги – своего предка и надо сказать, что езду на тех автомобилях можно было сравнить с настоящим приключением: чем сильнее разгонялась машина, тем сильнее рессоры ее раскачивали. Попытки производителя сделать подвеску более мягкой становились причиной увеличения амплитуды колебаний, вследствие чего был разработан самый простой амортизатор, необходимый для контроля устойчивости кузова авто. Позже конструкция амортизатора была усложнена, благодаря принципу двойного действия – как на сжатии, так и на расширении. В тот момент, когда рессоры заменили боле гибкими и точными пружинами с увеличенным ходом, без амортизаторов было просто не обойтись, т. к. покупателю нужен комфорт.

Помимо того, что амортизаторы прекрасно справляются с вертикальными колебаниями, они также оказывают значительное влияние на маневрирование машины, ее тормозную и разгонную динамику. Если задача пружин или рессор заключается в поддержке веса автомобиля, то амортизаторы стабилизируют его, обеспечивая оптимальное сцепление колес с дорогой.

Первый амортизатор был далек от совершенства, т. к. он состоял из набора дисков, изготовленных из фрикционного материала. Тогда даже речь не шла о регулировке, а их функционирование было слишком жестким, либо слишком мягким, на что в большой степени влияло нагревание элементов устройства. Другими словами, изобретение гидравлического амортизатора стало новой эпохой в обеспечении комфорта пассажирам и водителю. Принцип действия таких амортизаторов остается неизменным по сей день, хотя производители постоянно совершенствуют свою продукцию.

Как бы то ни было, любое творение человеческих рук с течением времени подвергается износу и амортизаторы не являются исключением, более того, качество наших дрог ускоряют этот процесс. Если во времена дефицита на отечественном рынке автовладельцы пытались всячески ремонтировать амортизаторы, то со временем этот метод стал неприемлемым – сегодня речь идет только о замене.

Как определить неисправность амортизатора?


Первый признак вышедшего из строя амортизатора – заметное ухудшение управляемости. Автомобиль не держит дорогу, поскольку из-за наличия неровностей на покрытии колесо не способно поддерживать постоянное с ним сцепление. Как правило, в таких случаях амортизатор уже утратил свою герметичность, о чем свидетельствуют потеки масла на его штоке. Для точной проверки работоспособности этого элемента подвески используют специальный стенд, но грубо оценить ситуацию можно, раскачав машину.

Проверить работу демонтированного амортизатора можно также, путем перемещения его штока то в одну, то в другую сторону до упора. В данном случае недопустимы заедания и провалы – у исправного амортизатора шток будет перемещаться плавно, причем, усилие хода сжатия будет заметно ниже усилия отдачи.

Меняем амортизаторы


Следует помнить, что во избежание ухудшения управляемости машины, амортизаторы меняют исключительно парами. Если замена производится на “классике”, то обойтись можно лишь стоечным ключом и стяжки пружин (в случае с передним приводом). Конструкция стоечного ключа – это вставленные одна в другую две трубки. На внутренней имеется паз для штока, а внешняя необходима для откручивания гайки. Как видно, все предельно просто, однако при покупке такого ключа следует остерегаться подделки – трубки должны быть изготовлены из стали твердых сортов.

На автомобилях с передним приводом амортизаторы и пружины объединены в амортизаторную стойку, которая снимается целиком. Для демонтажа пружины предусмотрены специальные винтовые стяжки – стержень с резьбой и шестигранником под гаечный ключ, а также крючки. Использовать необходимо не менее двух стяжек, что обеспечивает равномерное сжатие пружины. Итак, крючки необходимо зацепить за витки и сжать пружину посредством проворачивания стержня, после чего ее нужно переставить на новую стойку и собрать. Однако зачастую замене в передних стойках подвергается лишь амортизаторный патрон, т. к. корпус стойки почти никогда не ломается.

Меняют патрон путем откручивания массивной гайки пробки при помощи амортизаторного ключа. За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным трубным ключом, поскольку эта гайка повторному использованию не подлежит (в комплекте с патроном имеется новая). После установки нового патрона все что нужно – это установить пружину и опорный подшипник на место, а также закрутить гайку штока (здесь без стоечного ключа не обойтись). По завершению процесса следует в обязательном порядке проверить развал-схождение колес.


Дата публикации: 29.08.2013