Амортизаторы для “восьмерки” – сравнительный тест - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для “восьмерки” – сравнительный тест

Несмотря на стремительные темпы развития мирового и отечественного автопрома, вопрос выбора амортизаторов для автомобилей ВАЗ до сих пор остается актуальным, ведь еще многие автолюбители в силу различных причин предпочитают садиться за руль “восьмерок” и “девяток”. Так, командой специалистов было принято решение о проведении теста комплектов импортных амортизаторов, предназначенных для установки на ВАЗ 2108.

Для теста были выбраны, естественно, амортизаторы СААЗ и комплекты изделий от пяти известных зарубежных производителей: Monroe, Kayaba, Sachs, De Carbon и Koni. Основная цель - определение характеристик, поведения машины и сравнения результатов, чтобы выяснить, чем отличаются зарубежные аналоги и насколько они лучше отечественных.

Методы испытаний

Надо сказать, что представители амортизаторов для восьмой модели подобрались весьма разнообразные. Вопреки тому, что задумка предполагала испытание амортизаторов со сравнительно равными возможностями, среди конкурентов есть комплекты амортизаторов всех трех известных конструкций. Наиболее смущает лишь то, что многие считают двухтрубные амортизаторы пережитком прошлого. При этом газонаполненные “двухтрубники” считаются более современными, а однотрубные высокого давления – лучшим вариантом для автомобильной подвески. Но с другой стороны, лишь побывав на одном автомобиле, “соперники” смогут показать все свои достоинства и недостатки.

Вся интрига теста заключается в том, что водитель, осуществляющий дорожные испытания амортизаторов, не способен дать объективную оценку характеристикам амортизаторов в силу собственных предпочтений и понимания комфорта. Поэтому дорожные испытания сопровождались замерами скоростных характеристик на стенде, который способен дать достаточно точную картину поведения того или иного амортизатора. Только при совпадении результатов экспертной оценки со скоростными характеристиками амортизаторов, снятых на стенде, можно судить об изделии в дальнейшем по представленной характеристике.

Для чистоты эксперимента и во избежание влияния имиджа брендов эксперты тестировали амортизаторы “вслепую”, т. е. они не были проинформированы о том, изделия какого производителя установлены на автомобиле в данный момент.

De Carbon Contort – 6-е место

С этими амортизаторами подвеска автомобиля проявила все свои худшие качества – жесткость, валкость, передачу в салон любых неровностей дороги. Сидящему внутри машины водителю приходится чувствовать каждый камешек, попадающийся на пути, что уж говорить, к примеру, о езде по булыжной мостовой. Ухудшение проявляется как с увеличенной нагрузкой на ось, так и при увеличении скорости движения. Управляемость также далеко не на высоте – автомобиль с трудом остался в размеченном коридоре во время выполнения маневров. Восьмая модель явно демонстрирует недостаточную поворачиваемость, затяжной занос и боковую раскачку при повороте.

СААЗ – 5-е место

Отечественные амортизаторы были оттеснены на предпоследнее место в силу своей вибронагруженности и излишней мягкости. Автомобиль ведет себя неуверенно, легко поддается при маневрах как продольной, так и боковой раскачке. Даже эксперты во время дорожного теста сумели угадать продукт “родного” производителя, который выдал себя вибронагруженностью, шлепками шин на стыках и дребезжанием пластиковых элементов салона. Единственный плюс этих амортизаторов, приемлемая управляемость на высоких скоростях.



Kayaba – 4-е место

Японские амортизаторы страдают так называемым “раздвоением личности”. В чем это выражается? В том, что на малых скоростях проявляют спортивные черты характера, неприятно потряхивая на неровностях покрытия. При достижении же скорости 100 км/ч от спортивности и жесткости не остается следа – “восьмерка” начинает раскачиваться и “плавать ” на прямой.

Что касается маневрирования, то здесь двойственность также явна. Если на малых скоростях автомобиль вдет себя приемлемо, то при скоростном входе в поворот, он отказывается реагировать на действия водителя и демонстрирует недостаточную поворачиваемость во всей красе.

Monroe Gas-Matic – 3-е место

Бронзу получили именно эти жестковатые и “мускулистые” амортизаторы. Не смотря на склонность подвески к подробному повторению неровностей (причем, эта тенденция с разгоном только усиливается) и слабую работу буферов-ограничителей хода сжатия, амортизаторы приятно удивили успешной сопротивляемостью к раскачиванию. Правда, “восьмерка” четко реагирует на любые толчки дороги как с пустым, так и с полным салоном, что свидетельствует о приличном уровне вибронагруженности. В целом, если закрыть глаза на некоторые недостатки, хорошая реакция и стабильность на прямой и при вхождении в поворот делает их вполне приличным вариантом для восьмой модели.

Sachs Super – 2-е место

Очень комфортные амортизаторы не сумели дотянуть до первого места лишь по причине несколько слабой управляемости. В данном случае с уверенностью можно утверждать, что специалисты Sachs разработали изделие специально для американского рынка, настолько плавно с ними автомобиль идет по кочкам, а подвеска отзывается на неровности плавным покачиванием. На прямой также уместны лишь комплименты, правда, маневры даются амортизаторам не столь легко.




Koni Special – 1-е место

Хорошая плавность хода и рафинированная управляемость, вот что обеспечило амортизаторам родом из Голландии место звание победителя теста. С ними “восьмерка” стала вести себя не хуже иномарки, скрывая от водителя факт наезда на неровности и отлично реагируя на любые манипуляции рулевого управления. Видать, неспроста производитель предпочитает не ограничиваться лишь графиками стенда, но также практикуют тестирование продукции “в живую”.




Итог теста

В самом начале сравнительного тестирования эксперты полагали, что между субъективной оценкой на дороге и скоростными графиками стенда определенно будет взаимосвязь. Как оказалось, форма кривых и поведение автомобиля с теми или иными амортизаторами кардинально отличаются. Например, СААЗовские изделия по характеристикам сходны с амортизаторами Sachs, но какое разительное отличие на практике. Причем, “газонаполненность” последних является далеко не единственным фактором.

Несмотря на всю точность и беспристрастность вибростенда во время оцени амортизаторов, он не способен в полной мере отобразить работу в реальных условиях. В дороге амортизатору приходится нагреваться до 90 градусов и работать в гораздо более широком диапазоне колебаний. Поэтому нельзя судить об амортизаторе лишь по графику – необходимо устанавливать его на машину и ездить, подобно специалистам Koni.


Дата публикации: 18.09.2013