Амортизаторы для Волги – доработка шасси - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для Волги – доработка шасси

Сразу хочется отметить, что “Волга” давно уже утратила статус привилегированного автомобиля и превратилась в народное средство передвижения массового применения. При этом машина по возможности подтянула технический уровень, о чем свидетельствует современный мотор “Баржа 406”, который сумел добавить быстроходности автомобилю. Правда, устаревшее шасси, видимо, уже исчерпало свои возможности. Мы же предлагаем посмотреть, можно ли путем подбора амортизаторов улучшить поведение “Волги” на дороге.

Сегодня на российском рынке вовсе не трудно отыскать амортизаторы с различными характеристиками, поэтому для волговской подвески были без труда найдены семь различных моделей амортизаторов, начиная самыми дешевыми российскими и заканчивая импортными дорогими “Koni”.

Начало испытаний пришлось на работу со стендом для снятия характеристик, после чего каждое изделие было установлено на автомобиль для оценки степени вибронагруженности на дороге. Как и следовало ожидать, самым жестким оказался продукт марки “Кони”, а родные амортизаторы СААЗ и польские Krosno – самые мягкие. Особого внимания заслуживают два представителя выбранных амортизаторов – это Monroe Sensatrak и экспериментальный продукт родом из Краснодона, т. к. они отличаются от других изделий переменным усилием хода штока. Причем, в комплекте вторых уникальны лишь передние амортизаторы, а задние изготовлены в стандартной газонаполненной конструкции. Особенность краснодонских изделий заключается в использовании гидробуферов, которые обеспечивают резкую перемену усилий при больших диапазонах хода штока. Что касается “Монро”, то их отличие – это применение паза на внутренней поверхности корпуса, по которому жидкость движется в обход клапанов на малом ходе штока, но как только последний показатель увеличивается, происходит перекрытие “обходного пути”, благодаря чему усилие увеличивается.

Еще один вариант, о котором хочется упомянуть отдельно – это Koni. Эти амортизаторы снабжены функцией регулировки усилия отбоя, поэтому в представленной таблице приведены значения мягких и жестких амортизаторов.

Дорожные испытания

Во избежание воздействия субъективной точки зрения о характеристиках амортизаторов в дороге специалисты воспользовались прибором производства фирмы Brüel & Kjær, с помощью которого были произведены измерения степени виброускорений в трех точках автомобиля: левое переднее колесо, водительское кресло и рулевое колесо. Мы решили оградить читателя от большого количества цифровых данных, ограничившись описанием лучших и худших характеристик амортизаторов. По степени воздействия виброускорения на сиденье и руль оценивают комфортность управления автомобилем.

Наибольшая “тряска” исходит в “Волге” на седалищную часть водительского организма от амортизаторов Koni, причем, на некоторых участках дороги данный продукт достиг такой частоты, которая по ГОСТу воспринимается человеком болезненно. Достаточно вибронагруженными оказались также изделия из Краснодона и СААЗ. Отличились в качестве наиболее щадящих амортизаторы Bilstein и Sensatrak.

Что касается виброускорения на рулевом колесе, то здесь “первенство” также принадлежит “Кони”. Хотя, это вовсе не означает, что другие аналоги сумели справиться с тряской на булыжниках: все-таки рулевое у “Волги” изрядно колотит. На ровном покрытии лучшие результаты показали “Кросно” и СААЗ, а на каменистой дороге – тот же СААЗ и “Бильштайн”.

Итак, каким же образом повело себя колесо? Как известно, наиболее надежный контакт с дорогой обеспечивается при минимальной степени виброускорения. В данном случае Koni оказались на высоте и заняли достойное место в тройке лидеров на уровне с Monroe gas matic и Bilstein. Также с лучшей стороны себя показали амортизаторы с переменными усилием Sensatrak и “Краснодон”.

Экспертная оценка

Мы постарались привести характеристики каждого тестируемого амортизатора, опираясь на мнение специалистов.

• Bilstein – перечень проблем начался еще на этапе установки передних амортизаторов. Слишком большой кожух нельзя было провести в отверстие в нижнем рычаге, поэтому на время проведения теста кожухи не использовались, но в реальной жизни владельцу “Волги” придется подбирать подходящую гофру. Надо сказать, что многие производители предусмотрели подобный исход, поставляя резиновую гофру в комплекте с амортизаторами. В дороге амортизаторы оказались достаточно “плотными”, обеспечив весьма комфортное вождение как на прямой, так и при маневрировании. Единственный недостаток – это ощутимое раскачивание задней части машины на волнообразном покрытии, что дает повод рассуждать о недостаточном усилии отбоя амортизаторов.

• Monroe Sensatrak – по субъективным ощущениям походит на “Бильштайн”, т. е. изделия умеренно жесткие. “Волга” достаточно послушно отзывалась на манипулирования рулевым колесом, да и продольная раскачка с этими амортизаторами менее ощутима.

• Monroe gas matic – в отличие от двух предыдущих аналогов, этот продукт оказался более вибронагруженным, да и подпрыгивания кормы в данном случае не удается избежать.

• СААЗ – при использовании этих амортизаторов явно чувствуется акцент на комфорт, в особенности, при умеренном силе вождения. Но такие характеристики чреваты рядом недостатков на более высоких скоростях: автомобиль сильно кренится, а при выполнении маневров рулевое управление отказывается подчиняться водителю.

• Krosno – к изделиям польского производства можно отнести все то, что было сказано о СААЗ.

• “Краснодонские” – в работе передних и задних амортизаторов заметен дисбаланс: в то время как передняя часть не кренится и слушается руля, корма то и дело поддается раскачке и уходит в занос.

• Koni – этот продукт еще раз подтвердил свою репутацию спортивных амортизаторов. Их использование наилучшим образом сказывается на ходовых качествах “Волги”, комфортность в таком случае ухудшается. Автомобиль хорошо держит дорогу, хорошо противостоит крену и послушно отзывается на изменения в рулевом управлении.

Для того чтобы утверждения о влиянии амортизаторов на управляемость машины не казались беспочвенными, эксперты решили свести в своеобразном поединке спортивные амортизаторы “Кони” и комфортабельные “Кросно”. На той же самой “Волге” был выполнен стандартный маневр смены полосы движения. Как показано в приведенной таблице, меняется как скорость выполнения самого маневра, так и поведение автомобиля в целом.

Работа мягких Krosno приводит к более раннему началу заноса задней оси. Несмотря на то, что занос развивается достаточно медленно, предотвратить его практически невозможно, т. к. в данном случае имеет место запаздывание реакции на действия рулевого колеса. Если уж каким-то образом это удалось, то наступает черед качка в обратную сторону, с чем неопытный водитель уж точно не сможет совладать.

Как и следовало ожидать, с амортизаторами марки Koni машина становится более жесткой в управлении. Вопреки активному развитию позднего заноса, хорошая отзывчивость рулевого управления позволяет предупредить уход задней оси.

Итог теста

Выбрать амортизатор, лучший со всех точек зрения не представляется возможным, поскольку улучшение одних качеств приводит к ухудшению других. Каждое изделие обладает собственными достоинствами, а компромисс может привести к ухудшению требуемых параметров. Поэтому мы решили определить лучших по трем номинациям.

Управляемость:

1. Koni;
2. Monroe Sensatrak;
3. “Краснодон”.

Комфортабельность:

1. Krosno;
2. СААЗ;
3. Monroe Sensatrak.

Сочетание двух качеств:

1. Monroe Sensatrak;
2. Monroe Gas-Matic;
3. Bilstein‎.

Дата публикации: 30.10.2013