Амортизаторы для офф-роуда – ЧАВО - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для офф-роуда – ЧАВО

Родоначальником конструкционных особенностей амортизаторов для офф-роуда являются всем любимые гонки в пустыне, которые и сегодня выступают в качестве двигателя совершенствования этих элементов автомобильной подвески. Прежде чем стать высокоэффективным оснащением современных внедорожников и кроссоверов, амортизаторы испытывались в песках пустыни. В данной статье мы изложили ответы на самые часто задаваемые вопросы об амортизаторах.

1. Приносит ли пользу установка амортизатора в перевернутом положении?

Как правило, эксплуатация амортизатора не предусматривает его установку в перевернутом положении. Использование однотрубных амортизатор подобный подход допускает с технической точки зрения, но что касается двухтрубных устройств, то это неприемлемо. Все дело в том, что неправильный монтаж приводит к образованию воздушной пробки в камере. Поэтому наиболее целесообразно монтировать амортизатор так, как рекомендует его производитель.

2. Где должен быть расположен амортизатор?

Если оценивать вопрос с точки зрения физики, то ответ на него таков: перпендикулярно движению подвески и поближе к колесам. Если, к примеру, сжим подвески происходит вертикально, то и амортизатор должен размещаться настолько вертикально, насколько это позволяет конструкция машины. В случае же с рессорной подвеской амортизаторы лучше устанавливать под уклоном назад, поскольку во время сжима подвеска движется вверх и назад.

3. Установка двойных амортизаторов – нужно ли это?

Практика применения двойных (и более) амортизаторов имеет место в мировом и отечественном автопроме. Полезен такой подход в том случае, когда штатные амортизаторы конкретно взятого автомобиля подвергаются усиленному износу по причине нагрева. Однако амортизаторы должны иметь соответствующие друг другу клапаны, т. е. не мешать совместной работе. Если этим условием пренебречь и просто добавить еще по одному амортизатору с клапанами, предусмотренными для одиночной работы, это приведет к завышению показателя демпфирования. Как результат, подвеска слишком задемпфируется и о ровной езде можно забыть.



4. Какой вид амортизаторов использовать?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от сферы применения амортизаторов и финансовых возможностей автовладельца. Как мировой, так и отечественный рынки сегодня более чем насыщены великим разнообразием амортизаторов с различными функциональными характеристиками для самых разных целей. Если вам приходится по вкусу быстрая езда с отрывом о земли, то лучшим вариантом будут амортизаторы с резервуаром, которые отличаются наличием дополнительной теплоемкости и оптимальным контролем вспенивания жидкости.



5. Амортизатор с резервуаром – что это?

Как показано на иллюстрациях, резервуар представляет собой дополнение к амортизатору и соединен с ним шлангом (или металлической трубой). Резервуар в данном случае компенсирует необходимость наличия мертвой воздушной зоны, которая необходима для оптимальной работы амортизатора. Другие виды амортизаторов также нуждаются в некоторой мертвой зоне, к примеру, в обычном амортизаторе для этого предусмотрена двухтрубная конструкция или наличие воздушного пространства вверху (в случае с однотрубными конструкциями). Что касается амортизаторов с резервуаром, то их корпус должен быть полностью заполнен гидравлической жидкостью, а роль мертвой зоны играет резервуар, отделяющийся при помощи свободного поршня от масла.

Во время такта сжатия или расширения гидравлическая жидкость движется по пространству между резервуаром и амортизатором. Такая конструкция не допускает смешивания масла с воздухом, что наилучшим образом сказывается на работе амортизатора, его демпфирующих свойствах, а также исключает вероятность вспенивания.

6. Что собой представляет байпасный амортизатор?

Если основной целью автолюбителя является настройка оптимального уровня демпфирования энергии, то байпасный амортизатор в этой сфере – совершенный инструмент. Если конструкция обычных амортизаторов предполагает лишь наличие клапанов в головке поршня, то конструкционная особенность байпасных амортизаторов предусматривает также использование внешних дозирующих клапанов, необходимых для настройки демпфирования. Внешний обратный клапан контролирует скорость движения масла, прогоняемого через обводную трубу как при сжатии, так и при отбое. Таким образом, путем регулировок и добавления различных труб для сжатия и отбоя можно добиться совершенства по части демпфирования энергии.



7. Демпфирование отбоя или сжатия – что лучше?

Акцент на демпфирование отбоя по большей части делают при создании амортизаторов, устанавливаемых на автомобилях с полным приводом, что позволяет сглаживать неровности. Подобный амортизатор при наезде автомобиля на неровность создает минимальное сопротивление пружине во время сжатия и контролирует ее растяжение, благодаря чему водитель себя чувствует максимально комфортно. Кроме того, работа амортизаторов на демпфирование отбоя помогает избежать “клевков” машины при резком торможении.

Как бы то ни было, отсутствие достаточной степени демпфирования сжатия неприемлемо, поскольку без него автомобилем гораздо труднее управлять. Ведь не только жесткая настройка клапанов отбоя помогает избежать крена – клапаны сжатия в этом также играют не последнюю роль.


Дата публикации: 01.09.2013