Амортизатор и контроль скачков на дороге - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизатор и контроль скачков на дороге

Демпфирующий элемент, коим является амортизатор, попросту необходим для контроля движения подвески, вне зависимости от того, по ровной дороге еде автомобиль или по пересеченной местности, а также от скорости езды. Работа амортизаторов с технической точки зрения заключается в преобразовании кинетической энергии подвески в тепловую, т. е. чем больше нагрузка на амортизатор, тем сильнее он нагревается. Обеспечение эффективного контроля работы подвески предполагает разработку амортизатора с учетом нескольких основных факторов, являющихся основополагающими в пригодности амортизатора к использованию в конкретных условиях.

Сжатие и отбой – это два вида движения, которые сопровождают амортизатор на протяжении всего срока его эксплуатации. Сжатие (столкновение) является следствием движения колеса к кожуху, вследствие чего происходит закрывания амортизатора. Отбой (отскок) – процесс открывания амортизатора во время движения колеса по направлению от кожуха. Отбой, в свою очередь, приводит к реагированию пружины, которая стремится восстановить привычное положение.

Однако эффективный контроль процесса сжатия и отбоя – это всего лишь часть оптимального функционирования амортизатора. Реакция амортизатора происходит в обоих направлениях как на высокой, так и на низкой скорости, при этом скорость движения автомобиля никак не влияет эффективность реакции. К высокой скорости работы амортизатора приводят любые резкие движения на трассе, начиная выбоинами и заканчивая корнями деревьев (если речь идет о движении по бездорожью). От подвески требуется полный контроль работы пружины, что позволяет автомобилю удерживаться на дороге. Низкая скорость работы амортизатора возникает при медленном его движении, к примеру, во время наезда на выпуклость или прогиб. Если степень жесткости контроля амортизатора на низких скоростях достаточно высокая, то движение по значительным препятствиям приводит к кренам кузова.

Разные виды пружин в различных конструкционных исполнениях (торсионный вал, воздушная подушка, цилиндр и т. д.) абсолютно по-разному реагируют на столкновение. В качестве яркого тому примера выступает цилиндр, который даже после сжатия стремится продолжить колебания в то время как пластинчатая пружина обладает большей устойчивостью при возвращении в исходное положение. Таким образом, два одинаковых автомобиля с различными типами подвески требуют установки амортизаторов с уникальными характеристиками, способными обеспечить оптимальный контроль езды.


Дата публикации: 06.12.2013