Принцип работы амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Принцип работы амортизаторов

Основное предназначение амортизаторов – создать комфортные условия передвижения на автомобиле, путем снижения колебания рессор. Особенно этот вопрос актуален для наших российских дорог, состояние которых желает улучшения. Неровности дороги не в состоянии умерить только рессоры, поэтому в каждом автомобиле и имеются амортизаторы, которые время от времени требуют замены.

В зависимости от вида рессор, это автомобильное оборудование, может более или менее поглощать толчки. Так, выделяют два типа рессор – мягкие и жесткие, причем в первом случае, толчки будут поглощаться намного эффективнее, чем во втором. Немаловажную роль в комфортности передвижения автомобиля играет и амплитуда колебаний, которая у мягких рессор значительно выше. Если транспортное средство передвигается по дороге с неровностями, то наличие регулярных толчков приводит к увеличению колебаний рессор. В итоге, даже незначительные неровности дороги, которые ранее не представляли для автомобиля трудностей, будут способствовать проявлению сотрясений кузова. При этом, жесткие рессоры практически никак не проявляют себя, и сравнительно хорошая дорога при умеренной скорости движения, станет для пассажиров и водителя авто настоящей тряской.

Чтобы снизить эффективность толчков на кузов и шасси машины, должна быть уменьшена вибрация рессоры, когда она сгибается вниз и вверх. Уменьшение прогиба будет способствовать снижению амплитуды колебаний рессоры, поэтому толчки будут не настолько ощутимы и превратятся из резких в плавные движения. У автомобилистов существует такое понятие, как «живая сила толчка» - этот показатель зависит от многих факторов, в частности, от веса авто, неровности проезжей части и жесткости рессор. Изменение живой силы толчка влияет на силу начального тормозящего действия, от которой зависит вибрация рессор.

На передней оси автомобиля с использованием шарикоподшипников закреплены колеса – они крепятся на поворотных цапфах осевых шеек. Поворотные рычаги, соединенные между собой поперечной штангой, совместно с цапфами составляют единую конструкцию. Продольная тяга соединена с левой поворотной цапфой дополнительным рычагом, причем все крепления выполнены с помощью шарнирной методики.

К рулевому управлению крепится продольная тяга, которая обычно снабжена пружинными амортизаторами. Это позволяет снизить силу толчков, которые характерны для колес транспортного средства, передвигающегося по плохой дороге, на конструкцию управления машины и предотвратить их поломку. Рулевая колонка и продольная тяга размещены в той стороне авто, где помещено и водительское сидение. Если оно предусмотрено конструкцией авто с левой стороны, то и вышеуказанные элементы также размещены слева.

Автомобильное рулевое управление бывает по своей конструкции двух видов – обратимое и необратимое. Это зависит от того, имеется ли возможность у передних колес передавать обратное движение рулевому колесу. При обратимой конструкции рулевого управления, на него передаются и толчки от колес, передвигающих по неровной дороге. Если же управление необратимо, то передача толчков на рулевую конструкцию отсутствует. При обратимой конструкции, водителю очень трудно справится с управлением транспортного средства, потому что руль постоянно будет сотрясаться от малейшего толчка на колеса авто.

Для необратимых конструкций рулевого управления характерно неизменное положение руля, поэтому шофер достаточно легко управляет авто, его ни руки, ни плечи не подвержены постоянным колоссальным нагрузкам. В этом случае, даже если сотрясения незначительно передаются на рулевое управление, то они сразу же поглощаются благодаря тягам рулевого механизма, и, как правило, водитель не ощущает таких сотрясений. В принципе, в новых автомобилях шарнирное соединение всех элементов необратимого рулевого управления выполнено качественно, с применением специальных материалов.

В современном автомобилестроении применяются материалы для изготовления осей, благодаря которым эта деталь авто не ломается. Так, вязкая стать чаще всего и является материалом для изготовления оси, за которой автомобилист практически не осуществляет никакого специализированного ухода. Очень важно, чтобы оси не ржавели, но для этого осуществляется их окраска, и задача автолюбителя – возобновлять окраску, если она в процессе эксплуатации транспортного средства повреждается. Наибольший ущерб, который могут принести оси толчки в результате плохого дорожного покрытия – погнуть ее, но эта проблема исправима.

А вот за поворотными цапфами передней оси автолюбитель должен ухаживать более тщательно, чем за осью. Поворотные цапфы необходимо регулярно осматривать на предмет надлома и гнутости. Чтобы определить надлом цапфы, используйте метод выстукивания, и , если в итоге вы обнаружите неисправность этого компонента, то его следует заменить, поскольку погнутая или надломленная цапфа отрицательно влияет на установку колес и эксплуатацию покрышек – они быстро стираются.


Дата публикации: 02.05.2012